Доступність посилання

ТОП новини

Звонки на «102»: дети ищут защиту


Машина патрульной полиции и дорожный знак «Осторожно, дети»
Машина патрульной полиции и дорожный знак «Осторожно, дети»

(Друкуємо мовою оригіналу)

Дети стали больше доверять полиции, об этом свидетельствует количество звонков на горячую линию «102». В 2017 году за 11 месяцев в управление Национальной полиции в Донецкой области позвонило более 2800 тысяч детей. Главная задача – не только выслушать жалобу ребенка, но и удержать его на связи до тех пор, пока по адресу не приедет патруль. Также операторы колл-центра отмечают, дети легко идут на контакт, потому что хотят чувствовать хоть где-то себя защищенными. Раз в семье им это не удается, то пусть «спасут» хотя бы представители полиции. Психологи утверждают: современные дети отличаются от прошлого поколения своей открытостью, а главное – тема о насилии в семье уже не считается закрытой, и дети не боятся обращаться за помощью.

Более 2800 тысяч звонков от детей поступило на «горячую линию» Национальной полиции в Донецкой области. 23% сообщений – это жалоба на семейные ссоры, говорит оператор колл-центра Тамара Денисенко. По ее словам, специально для работы с детьми операторы прошли курс занятий по психологии. Ведь их задача – не только выслушать ребенка, при этом не спугнув его, но и продержать на связи, пока не приедет патрульная полиция.

«Дети с одной стороны идут быстрее контакт. Когда они сами решают, что нужно позвонить на линию «102», они уже готовы довериться. Понимают, если позвонят нам, то им обязательно окажут помощь. Они заранее доверяют нам. Просто хотят получить помощь. Здесь и сейчас. И мы всегда говорим, если нужна любая помощь, то они всегда могут к нам обратиться – в любое время суток и в любой день», – говорит Тамара Денисенко.

Операторы всегда по-дружески общаются с детьми
Операторы всегда по-дружески общаются с детьми

За день на «горячую линию» поступают до 10 звонков от детей. По словам Тамары, могут, как просто шуточно проверить – «а поможете мне», так и действительно позвонить в состоянии тревоги – «за мной идет странный мужчина». Во всех ситуациях операторы общаются с детьми по-дружески.

Очень часто со временем детки закрепляются за определенным оператором, который вызвал доверия. И они если звонят, то просят именно своего друга
Тамара Денисенко

«Мальчик позвонил из Бахмута. Он сказал, что папа бьет маму. Мы предложили ему оставаться на линии и беседовали до тех пор, пока не приехал патруль, который оказал помощь. Беседовали с мальчиком на различные темы – о школе, друзьях, домашних животных, спортивных секциях, где он занимается. Попрощались с ним уже друзьями. После того, как прибыли сотрудники полиции, мальчик спросил: можно я буду вам звонить еще? Очень часто со временем детки закрепляются за определенным оператором, который вызвал доверия. И они если звонят, то просят именно своего друга», – говорит Тамара Денисенко.

По словам психолога Анастасии Осадчей, в таких ситуациях операторы колл-центра выступают «референтным взрослым».

«Это – взрослый, с кем могут быть построены доверительные отношения, с которым можно посоветоваться, обсудить уже недетские вопросы. В идеале – это родители. Но это исключение. Большое спасибо нужно сказать именно созданию образа полиции. Это не образ карательного органа, как это было у нас – «будешь себя плохо вести, отдам тебя дяде – участковому», а именно помощники», – говорит Анастасия Осадчая.

По ее словам, современные дети очень сильно отличаются от прошлого поколения. Теперь ответ на любой вопрос молодое поколение может найти в социальных сетях или интернете. Уже на задний план уходит воспитание, когда маленьких детей не слушали, запрещали перебивать взрослых и вообще не давали высказываться.

Ребенок получает внутреннее право – «я прав, это ненормально», а значит, я могу сказать кому-то об этом, кому я доверяю
Анастасия Осадчая

«У каждого человека были моменты, когда в советское время его в школе/в детском саду обидел преподаватель/воспитатель. Но ребенок не то, что в полицию не заявил, он даже не подумал об этом рассказать родителям. Потому что раньше формировался стереотип: взрослый прав, он умнее, а тебе просто показалось. Что ты можешь понимать? Ты еще маленький. Сейчас такого отношения становится меньше. Ребенок получает внутреннее право – «я прав, это ненормально», а значит, я могу сказать кому-то об этом, кому я доверяю», – говорит Анастасия Осадчая.

Также психолог отметила, что за последние годы проблема насилия в семье стала менее покрываемой в обществе. Если раньше о таком молчали или говорили шепотом, то сейчас дети не боятся признаваться и просить помощи. Главное, по словам психолога, чтобы эта тенденция в Украине не переросла в американскую – когда детям безоговорочно верили, и это переросло в злоупотребление. Ребенку показалось, что родители плохо к нему отнеслись, он тут же позвонил в полицию или социальную службу, чтобы родителей наказали.

ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК РАДИО ДОНБАСС.РЕАЛИИ:


(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)

ВИБІР ЧИТАЧІВ

XS
SM
MD
LG