(Друкуємо мовою оригіналу)
«Ни о каких следующих местах разведения сторон на линии разграничения не может быть и речи», – об этом во время пресс-конференции 13 октября заявил главарь группировки «ДНР» Александр Захарченко. Он объясняет свою позицию продолжением вооруженного противостояния. О нарушении режима прекращения огня каждый день сообщают представители Вооруженных сил Украины и незаконных вооруженных формирований. Факты стрельбы подтверждают и наблюдатели миссии ОБСЕ, не указывая виновных в нарушении перемирия. Тем временем официально еще продолжается процесс отвода сил и вооружений на трех участках линии разграничения в Петровском, Золотом и Станице Луганской. Какая же возможна дальнейшая судьба разведения сторон на Донбассе и обострении ситуации.
Лидер группировки «ДНР» Александр Захарченко традиционно заявляет о попытках прорыва со стороны ВСУ, а также о значительных потерях со стороны украинских военных: «Попытка взять высоту у Коминтерново закончилась, порядка 10 убитых со стороны украинских военных. И несколько десятков раненых. Видим попытку разведки боем. К чему это приведет – неизвестно. Но ни о каких 9 местах подготовки к следующему разведению подразделений и речи быть не может. Они еще не развели в Луганском. Еще не сделали. Об этом говорить еще рано».
При этом сводками Генерального штаба ВСУ эти потери не подтверждаются.
По мнению военного эксперта Константина Машовца, развитие ситуации зависит только от боевиков: «К чему это приведет. К возвращению на исходную ситуацию, которая была до рамочного соглашения. Ни к чему значительному это не приведет. Просто к остановке разведения. Изначально было понятно, что процесс этот будет протекать в зависимости от желания одной из сторон. Поэтому ничего удивительного нет».
Волонтер, организатор мобильных госпиталей Геннадий Друзенко говорит, что на передовой в возможность перемирия и эффективного разведения сторон не верили с самого начала. Подтверждением этому, по его мнению, служит количество раненых в госпиталях.
«Спуститесь на землю. Мы сейчас пребываем как минимум в двух местах, где происходит разведение.
Можно верить, что ОБСЕ остановит войну, что боевики отойдут. Но на самом деле, мне бы хотелось, чтобы решения принимались где-то поближе, тогда люди, которые выдвигают эти концепты, были бы реалистичнееГеннадий Друзенко
Наши врачи – в Попасной и Станице Луганской. Там люди молились за то, чтобы наши войска не отводились, и каждую ночь были «концерты» последние 3 месяца.
Конечно, можно верить, что ОБСЕ остановит войну, что боевики отойдут. Но на самом деле, мне бы хотелось, чтобы решения принимались где-то поближе, тогда люди, которые выдвигают эти концепты, были бы реалистичнее. Со всем уважением к участникам переговорной группы, всегда приглашаем их в Попаснянскую районную больницу, Станично-Луганскую больницу. Чтобы они посмотрели, как «прилетает» ночью, как взрываются снаряды, как летают трассеры. Тогда они будут понимать, что до разведения, как до Москвы пешком», – говорит Друзенко.
Политолог Тарас Березовец уверен, что заявление Захарченко о невозможности разведения сторон продиктовано Кремлем и полностью вписывается во внешнеполитическую концепцию Москвы, связанную с ситуацией на Донбассе, в Сирии и взаимоотношениями с США и Европой.
Путин сегодня идет на очевидное обострение и в Сирии, и на ДонбассеТарас Березовец
«Путин сегодня идет на очевидное обострение и в Сирии, и на Донбассе. Мы видим, что Россия сорвала резолюцию в Совете безопасности ООН, которую предлагала Франция... относительно прекращения огня в Алеппо. Наоборот усилила бомбардировки (Россия – ред.), поскольку произошел срыв встречи Путина и Франсуа Олланда в Париже из-за жесткой политики украинских переговорщиков. Мы знаем, что 19 октября произойдет встреча, скорее всего, в Берлине, где будет Олланд, Меркель, Порошенко и Путин. До этого Путин будет всячески провоцировать ситуацию, как он делает это в Сирии», – считает политолог.
Главное управление разведки Украины сообщает о стягивании боевиками танков, артиллерии и реактивных систем залпового огня 14 октября в район Макеевки и Горловки.
ВЫПУСК ПОЛНОСТЬЮ:
(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)