(Друкуємо мовою оригіналу)
Бомбандировщики Воздушно-космических сил Российской Федерации продолжают наносить удары по объектам на северо-востоке Сирии, вылетая теперь с территории Ирана. Мнения экспертов по этому поводу разделились. Часть из них считает, что это связно с ослаблением президентской администрации США и повлечет за собой усиление российской агрессии против Украины, другие говорят о том, что политика США в вопросах и Ближнего Востока и Донбасса не изменится.
16 августа российские боевые самолеты и подразделения прибыли на авиабазу в иранском Хамадане.
Бомбардировщики Российской Федерации три дня совершали боевые вылеты с территории Ирана и удары по объектам на северо-востоке Сирии.
В день прибытия самолетов в Иран министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что российское присутствие в Сирии не позволило США нанести удар по Сирии крылатыми ракетами.
«Менялась ситуация по отношению к Сирии, и когда вы зададите себе вопрос: а что бы было, если бы нашему президенту не удалось убедить и реализовать идею по сдаче и уничтожению химического оружия. Это буквально там в суточной готовности стояло, если говорить только по крылатым ракетам – 624, на память говорю, крылатых ракет, были готовы к нанесению массированного удара по Сирии», – заявляет Шойгу.
По мнению эксперта-международника Александра Палия, активизация Российской Федерации в Иране и Сирии означает ослабление уходящей администрации Барака Обамы. Это может привести и к усилению агрессии России и против Украины на Донбассе. В эту цепочку, по его мнению, встраивается и недавний инцидент с якобы «украинскими диверсантами» в Крыму.
«Когда было время и возможность для Запада урегулировать ситуацию в Сирии, они просто упустили эту возможность. Когда можно было ввести бесполетную зону без большого кровопролития и конфликта с Россией. Россияне пользуются тем, что администрация Обамы и так дула на воду, а теперь избирательная кампания. И так была определенная пассивность во внешней политике. Последняя крымская авантюра России была обусловлена пассивностью администрации, которую последний год называют «хромой уткой». Путин берет это в расчет. Но новая администрация скоро появится. Выборы – в ноябре. Для российского хулиганства осталось небольшое окно», – уверен Палий.
А обозреватель и гражданский активист Михаил Свистович говорит о том, что Иран всегда был стратегическим партнером России, которая давно имеет там военную базу и появление самолетов Воздушно-космических сил Российской Федерации не стало неожиданностью. И с твердостью позиции Соединенных Штатов действия России никак не связаны.
«Соединенные Штаты никто не спрашивал. Иран и Россия давно сотрудничают. Иран давал разрешение на пролет российских ракет через свою территорию в 2015 году, российские самолеты не раз летали через воздушное пространство Ирана, и американцы постоянно высказывают свое недовольство», – комментирует ситуацию Свистович.
По его словам, нельзя говорить о попустительстве в этой ситуации со стороны США. Тем более маловероятно, что это как-то повлияет на позицию США в вопросе конфликта на Донбассе.
«Новая администрация. А я надеюсь, что это будет администрация Клинтон, которая жестче относится к России, чем нынешняя администрация Обамы. И, думаю, может усилиться конфронтация (на международной арене – ред.) между США и Россией, в том числе и в вопросе Крыма и Донбасса. Но это вряд ли приведет к чему-то серьезному», – говорит Свистович.
По его мнению, приход на президентский пост в США Хиллари Клинтон более вероятен, чем Дональда Трампа. А значит, замечает эксперт, американские санкции против России в будущем сохранятся.
ВЫПУСК ПОЛНОСТЬЮ:
(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)