Ответ пенсионера из Тореза «блогеру» Шарию и «налоговикам ДНР»

Военная машина на оккупированой части Донбасса (фото автора)

Если бы Шарий действительно хотел разобраться в ситуации, он пообщался бы не с чиновниками «ДНР», а с предпринимателями

(Друкуємо мовою оригіналу)

Мое предыдущее письмо настолько взволновало группировку «ДНР», что они подрядили даже скандального журналиста Шария. Правда, он не смог прочитать письмо в оригинале, поэтому перевел с украинского на русский язык электронным переводчиком, с ошибками.


Так вот, господа «министр налогов и сборов ДНР» Александр Тимофеев, и привечаемый дээнэровцами Анатолий Шарий – пишу специально для вас на русском. На самом деле ситуация с податями на предпринимателей намного хуже, чем нарисованная вами в радужном диалоге за столом «министерства доходов и сборов ДНР»! За этим столом не хватало самих предпринимателей, которые знают реальную ситуацию с экономикой и налогообложением на оккупированных территориях Донбасса.

Предприниматели малого бизнеса заявили бы вам, что шокированы отменой единого налога

Предприниматели малого бизнеса заявили бы вам, что шокированы отменой единого налога. Вести бухгалтерский учет – это, конечно же, не проблема, для среднего и крупного бизнеса, а вот для мелкого бизнеса это огромная проблема! Пришлось купить кассовые аппараты, вести специальные книги учёта, самим погрузиться в расчёты, не имея возможности нанять бухгалтера. А ведь надо торговать на рынке, приобретать и завозить товар, платить аренду и массу других работ, свойственных рыночнику.

Как можно официально завозить товар на фирму, зарегистрированную в «ДНР» или «ЛНР», которая никем не признается? Россия не признает фирмы, зарегистрированные на оккупированных территориях, работать можно только через украинские документы. Для России, «ЛНР/ДНР» официально – это Украина!

Потом бы вам напомнили о другой проблеме. Как можно официально завозить товар, на фирму, зарегистрированную в «ДНР» или «ЛНР», которая никем не признается? Россия не признает фирмы, зарегистрированные на оккупированных территориях, работать можно только через украинские документы. Для России, «ЛНР/ДНР» официально – это Украина! Официально товар нельзя ни вывезти, ни ввести. То, что налоговики «ДНР/ЛНР» называют словом «официально», на практике означает завозить/вывозить по украинским документам, либо покупать в РФ за наличные, проходить таможню там, как частое лицо, и здесь уже растамаживаться по документам «ДНР» или «ЛНР».

Фактически, весь товар, как с территории Украины, так и с территории России завозится «челноками» в баулах как в 90 –е года или в легковых автомобилях

Фактически, весь товар, как с территории Украины, так и с территории России завозится «челноками» в баулах как в 90–е года или в легковых автомобилях. О каком процветании и высоких доходах предпринимателей может идти речь?

Баул предпринимателя (фото автора)

Толковый экономист задал бы вам вопрос о том, кому пришла в голову идея ввести налог с оборота? Этот налог применялся на заре индустриализации в странах Запада и в закрытой экономике Советского Союза, способствует вертикальной интеграции производственного цикла и эффективен для крупного бизнеса и больших предприятий, но не для посреднических торговых операций, так как приводит к чрезмерному росту потребительских цен и издержек.

Введение одновременно налогов с оборота и с прибыли в «Налоговом кодексе ДНР» является, по сути, двойным налогообложением

Введение одновременно налогов с оборота и с прибыли в «Налоговом кодексе ДНР» является, по сути, двойным налогообложением и не применяется нигде в мире. Ставка в 1,5 процента (было 2,5) налога с оборота для предпринимателей 1 категории и 6 процентов для предпринимателей 2 категории кажется маленькой по сравнению с налогом на прибыль в 20 процентов, но губительность её для бизнеса намного больше!

Для наглядности рассмотрим небольшой пример. Предприниматель продаёт продукты и хочет сделать наценку всего в 5% (это выгодно – оборачиваемость большая), и людям хорошо, так как цена низкая. Его оборот 100 рублей, он платит 1 рубль налогов (20% с прибыли) и платит 1,5 рубля с оборота, всего 2.5 рубля из 5 рублей прибыли – это 50%! Но предпринимателю надо привезти товар, оплатить обогрев площади, зарплату продавцу и так далее. Предприниматель будет закупать по 100 рублей, а продавать по 125-150, вот тогда он будет обновлять оборудование, делать ремонт помещения и отдавать кредиты, взятые на этот бизнес. Теперь, можно понять причину того, почему такие высокие цены на товары в магазинах и на рынке на оккупированных территориях.

Теперь, можно понять причину того, почему такие высокие цены на товары в магазинах и на рынке на оккупированных территорий

Даже суммы налогов и штрафов установлены в гривнах в нормативных документах на сайте «Министерства доходов и сборов ДНР»!

Предприниматели среднего бизнеса, из тех же угольных предприятий, заявят вам о проблеме сбыта угля, так как России он не нужен, а поставка в Украину проблематична, несмотря на то, что юридически предприятия зарегистрированы в Украине. Перерегистрация предприятий в «ДНР» только усугубило проблему, так как фактически предприниматели платят двойные налоги и там, и здесь. Невозможно кредитование, задерживается выплата заработной платы шахтёрам. Зарплата, пенсии и социальные выплаты начисляются в гривнах, а выплачиваются в рублях по грабительскому курсу 2 рубля за 1 гривну. Даже суммы налогов и штрафов установлены в гривнах в нормативных документах на сайте «Министерства доходов и сборов ДНР»! Только вот гривну придётся покупать по рыночному курсу – 2.8 рубля за 1 гривну.

Предприятия на оккупированных территориях в основном стоят без работы, оборудование списывается, режется на металл и отправляется в металлургическую печь

Ситуация в крупном бизнесе, выведенном в Украину – плачевна. Предприятия на оккупированных территориях в основном стоят без работы, оборудование списывается, режется на металл и отправляется в металлургическую печь. Вот такова реальная ситуация с налогами и экономикой на оккупированных территориях, изложенная далеко не полностью. И если бы журналист Шарий действительно хотел разобраться в ситуации на оккупированной территории, ему следовало бы пообщаться не с чиновниками «ДНР», а с предпринимателями. Все очень плохо, это видно невооруженным взглядом.

И выход из этого плачевного состояния возможен только в случае интеграции оккупированной части Донбасса в Украину, установления единых налоговых нормативов и правового поля.

Мирослав Тямущий, пенсионер, город Торез

Думки, висловлені в рубриці «Листи з окупованого Донбасу», передають погляди самих авторів і не конче відображають позицію Радіо Свобода


Надсилайте ваші листи: DonbasLysty@rferl.org