Донецкие женщины и отсутствие новостей

Донецк, февраль 2015 года. Иллюстративное фото

Серая жизнь в оккупированном городе иногда дарит удивительные встречи

(Друкуємо мовою оригіналу)

В один прекрасный и солнечный день судьба свела меня с тремя удивительными женщинами в нашем городе.

Первая, из встреченных мною женщин, оказалась украинской националисткой родом из... Луганской области. Она обратилась ко мне с каким-то вопросом. Что она спрашивала и зачем я уже и не вспомню, но она говорила на чистейшем украинском языке! Не помню, что я ответил по сути, но сразу же поинтересовался, почему она говорит по-нашему и откуда вообще взялась здесь, в этом ущемленном заповеднике великорусскоязычия?

А чому це я повинна користуватися мовою окупантів?

Ответ поразил меня еще больше! «А чому це я повинна користуватися мовою окупантів?» – гордо ответила она мне.

Я оглянулся по сторонам и незаметно ущипнул себя за руку: не сон ли это? Где я вообще нахожусь? Может быть ночью в мою квартиру забрались телепузики и телепортировали меня в Ивано-Франковск? Но я не просыпался, вокруг все так же сновали унылые дончане, не обращая на нас никакого внимания, и только с многометровой высоты укоризненно глядело улыбающееся лицо нашего Вождя, грудь которого сверкала четырьмя новенькими немецкими железными крестами и Золотой звездой Героя Советского Союза.

«Кавалер 4-х немецких железных крестов и Золотой Звезды Героя СССР» (фото автора)

Мы разговорились. Женщина, как я уже говорил, оказалась родом из Луганской области. Я тут же вспомнил ее земляка, всемирно известного украинского буржуазного националиста, а по совместительству лауреата Сталинской премии Владимира Сосюру. Я сказал ей об этом и напомнил о сосюровской «Девятой роте».

– О! Девятая рота! Это же рядом с нами! – подтвердила моя собеседница. У нее было филологическое образование. Я спросил о цели ее визита в наш город. Оказалось, что она здесь по каким-то делам, связанным с недвижимостью. К моему сожалению, мне нужно было выходить через две остановки, и я только успел взять ее номер телефона, который тут же где-то потерял. Такие вот у нас на Луганщине украинские националистки.

Следующей моей удивительной женщиной в тот день стала русская националистка из... Винницы

Следующей моей удивительной женщиной в тот день стала русская националистка из... Винницы. Да, такие вот парадоксы! Встретил я ее возле больницы, она о чем-то договаривалась с водителем стоящего у выхода катафалка. Я прошел мимо и присел на лавочке. Чуть позже она тоже присела рядом. Выглядела очень взволнованной и что-то все время говорила. Я спросил, чем я могу помочь? Оказалось, что у нее муж лежит в больнице в очень плохом состоянии. Что за болезнь, я так и не понял. Говорила про нервный срыв после артобстрела.

Немного разговорились. Она приехала сюда когда-то из Винницы. Одна из ее дочерей живет в Германии, и она недавно проведывала ее. Девушка заболела и лежит в германском госпитале, а страховка, к сожалению, покрывает далеко не все расходы. Вторая дочь – студентка, разрабатывает проект восстановления Донецкого аэропорта из руин.

Еще моя собеседница оказалась народным целителем и экстрасенсом, могущим исцелить от псориаза. Причем, метод исцеления был ею успешно испытан на себе. Это меня заинтересовало. Вспомнил старую знакомую, которая страдала от этой загадочной болезни, и спросил о том, сколько будет стоить лечение. Ответ меня несколько озадачил: «Она должна стать моей подругой до конца дней моих!». Но на всякий случай я все-таки взял телефон. Тут ей позвонили из больницы и сказали, что надо перенести мужа в другую палату, а в больнице не хватает санитаров. Я предложил свою помощь, она согласилась, но сразу сказала, что у нее денег нет. «Не волнуйтесь, мы ж гусары, и с дам денег не берем», – несколько фривольно пошутил я. Поднялись на этаж, и я помог перевезти больного. Не буду описывать детально, но скажу только, что это была печальная картина. После этого мы вышли во двор, договорились созвониться и разошлись.

Почему я ее называю русской националисткой? Наверное, это будет преувеличением, но все-же чувствовалась в ней какая-то пророссийская направленность. И осуждение Германии, совет мне поехать в Крым на реабилитацию, и проект восстановления аэропорта, и дедушка, заболевший под снарядами украинских карателей, – штрих за штрихом это все создавало какой-то образ пророссийской патриотки, хотя я старался особо не затрагивать эту тему. Она потом позвонила через пару недель, но я пропустил звонок, а перезванивать не стал. Я находился в некоторой депрессии и вряд ли мог ей чем-то помочь в тот момент. Да и моя псориазная знакомая тоже куда-то задевалась.

Третья женщина, которую я встретил в тот день, была самой удивительной. Это была... Мальвина

Третья женщина, которую я встретил в тот день, была самой удивительной. Это была... Мальвина. Да-да, именно та самая Мальвина из сказки про Буратино. Пробираясь через троллейбус, битком набитый мрачными и серо одетыми жителями донецкой окраины, я увидел ее и обалдел. Передо мной стояло сказочное создание, блондинка с шикарной прической, огромными голубыми глазами, длиннющими ресницами, в шикарном вечернем платье и кучей косметики на лице.

Я не выдержал и сказал: «Ну, вы прямо как с оперной сцены сошли!» Блондинка смущенно улыбнулась и подтвердила мою догадку. Она действительно была артисткой. Недавно приехала в город, было выступление в театре, а теперь едет в гости к подруге.

«Не из Казани ли вы приехали? – спросил я, вспомнив недавнюю телевизионную новость о невероятно успешных международных гастролях нашего театра в Казани. – Действительно ли там было так хорошо, как об этом нам сообщали?»

«Да сейчас везде лучше, чем здесь», – грустно усмехнулась она. Мы вышли на одной остановке и разошлись в разные стороны. Конечно, мне хотелось поговорить с ней больше, но я постеснялся показаться навязчивым. А то еще подумает, что мы тут артисток никогда не видели. Вот такие у нас женщины встречаются в Донецке.

Ходят слухи, что некоторые злобные украинские олигархи возжелали удавить молодую и амбициозную «республику» бандеровской удавкой бензинового голода


И напоследок немного донецких новостей. Последний месяц город испытывает большие затруднения с автомобильным топливом. На заправках часто не бывает бензина и солярки. Если топливо появляется, то сразу же образуются очереди. В чем причина никто толком не знает. Ходят слухи, что некоторые злобные украинские олигархи возжелали удавить молодую и амбициозную «республику» бандеровской удавкой бензинового голода. И что нужно у них все отнять и поделить! А на том месте возвести обелиск.

Злобный украинский юноша Сережа Курченко все время пытается прикрутить газовый вентиль. В домах выключили отопление на пару дней, благо температура на улице плюсовая

В общем, дело небезызвестного Шарикова живет и расцветает пышным цветом в условиях донецкой действительности. К бензиновому голоду за последние несколько дней добавился и газовый. Злобный украинский юноша Сережа Курченко все время пытается прикрутить газовый вентиль. В домах выключили отопление на пару дней, благо температура на улице плюсовая. Горячей воды тоже нет. По слухам, в некоторых районах не хватает газа даже для кухонных плит. Но в моем доме сегодня вечером батарея слегка потеплела.

На улицах города, и на всем протяжении макеевской трассы вывешено большое количество билбордов с лицами павших в боях за молодую и амбициозную. Надпись везде одна: «Наши павшие, как часовые!»

«Наши павшие как часовые» (фото автора)

Особенно фантастическое зрелище представляет собой дорога на Макеевку, где эти рекламные сооружения расположены в невероятном количестве. К сожалению, заснять это не удалось, но поверьте мне, что картина поражает воображение. Десятки изодранных в клочья билбордов простираются аж до самого горизонта и только на некоторых из них размещены улыбающиеся лица наших героев.

Вот и все новости на сегодня.

Антон Аверченко, инженер, город Донецк

Думки, висловлені в рубриці «Листи з окупованого Донбасу», передають погляди самих авторів і не конче відображають позицію Радіо Свобода


Надсилайте ваші листи: DonbasLysty@rferl.org