«Абонент временно недоступен». Звонок «ополченцу»

Нужно надеяться только на себя – это главный вывод, который должны сделать и жители Донбасса, и все украинцы

(Друкуємо мовою оригіналу)

Набрал номер на мобилке, точнее, нашел давно знакомое имя «Григорий», нажал кнопку «вызов». С чувством тревожного ожидания прижал телефон к уху, прислушался: Ответит ли? Пошел вызов.

– Виктор Петрович! Это Вы?

Он также давно не слышал моего голоса. Номер в телефоне остался, как след доброго воспоминания о совместной работе.

– Да! Григорий! Рад тебя слышать. Аж не верится. Последняя наша встреча была больше года назад. Как незаменимого диск-жокея ждем тебя запускать фонтан (в парковой зоне дворца Славянской культуры есть уникальный парк с детским городком и каскадным фонтаном – авт.) к празднику.

– Я сейчас не в Донецке, недалеко от Мариуполя… служу в «ДНР».

Пауза.

– А Вы… за кого? – Спросил Григорий.

– Гриша, я никогда не скрывал своего мнения. Всегда нам что-то навязывали. При Союзе весной висело много плакатов «МИР-ТРУД-МАЙ!» Даже придумали выражение – общность советский народ. Все могли и общаться на одном языке – русском. И никто не считал, что это предательство национальных интересов. При Ющенко открылись в школах украинские классы. Если родители обратились поздно, то первоклассник автоматически попадал в этот класс, так как русские были укомплектованы.

Азиров возмущался: «Что… я не знаю, как Вы живете!? И чего Вам надо?» Вспомним и другого нашего земляка: «Каждого услышу! Каждому помогу!» Власти пошли на тотальную «русификацию» Украины, на сознательное искажение украинской истории в школах и желание «приструнить» неугодные вузы и поставить их на колени.

Уверен, что многие могут вспомнить лозунг «Народ и партия едины!» Народ, как и раньше, остался обманутым. Не удалось разгадать: зачем это и кому это выгодно?

Одна церковь проводит общечеловеческие ценности, но ею тоже пользуются при очередных выборах. Всегда удивляло, что церквей понастроили множество, то ли для замаливания грехов, толи отмывания денег, но в обществе не стало больше доброты и уважения. Говорю это из в своего донецкого опыта. Хотелось бы во всем сказанном ошибаться.

– Гриша, помнишь, – продолжил я, – как ты рассказывал о «каруселях» в западной Украине, когда туда ездили на автобусах, и сколько платили за каждое голосование? У меня лично нет доверия к власти как таковой, так как все делалось негласно, без контроля, под собственные дифирамбы, оправдываясь «попередниками», войной и прочим. Жирных котов никто не трогал – как священных коров их только кормили, а доить их пробовали только политики за предоставленные «угодья».

Выслушав меня, Григорий рассказал о себе:

– Когда начали бомбить Донецк, я не выдержал и пошел в ополчение. Америка диктует свою волю в Украине и хочет уничтожить Россию, но мы этого не дадим. У нас в батальоне половина россиян, половина своих. Есть пара девчонок, корявеньких… Лучше б их не было. Раньше обещали тысячу баксов, но сейчас платят 300 $ в месяц.

– Платят в рублях? – Спросил я.

– Нет, в этих, американских долларах. Был недельку в Ростовской области, но здесь, под Мариуполем, научился всему сам, как по вооружению, так и по вождению БТР и танков.

– Гриша, а как твои родители относятся к новой жизни своего сына?

– Вы ж знаете, что для них главное материальное. Они выживут при любой власти.

Дальше Григорий рассказал, что много бойцов погибло под Дебальцево.

– Зачем было добивать укров там, ведь все равно их взяли в котел?

– Гриша, а при освобождении Киева в Великую отечественную погибло почти 500 тысяч солдат. Видно, у командиров свои цели и планы.

Думай, Григорий, когда что-то делаешь. Не уверен, что твое руководство заботиться о твоем будущем, – это были последние слова, которые я успел сказать своему бывшему коллеге.

Мобильная связь прервалась, рассоединив два разных мира восприятия, но одно будущее.

А скоро День Победы, 9 мая. А перед этим День солидарности трудящихся. Без этой солидарности не будет нашей общей победы: мира для труда и достойной жизни для наших детей и внуков.

К сожалению, мы еще не построили государство, которое было бы сильным, богатым и способным решать такие проблемы. Мы только начинаем это делать. Поэтому нужно спасать себя самостоятельно и надеяться только на себя. На мой взгляд, это главный вывод, который нужно сделать сегодня жителям Донбасса, и не только им, но и всем остальным украинцам. Пришло время для социального взросления.

Народ Украины требует смены целей – не личное благополучие и успех, а благополучие страны, не собственные активы, а конкурентная экономика, не имитация патриотизма, а реальная жертвенность.

Я еще несколько раз звонил Григорию, хотел его поздравить с Пасхой, сказать, что Христос воскрес и, по обычаю, проговорить это три раза. Понимаю, что этого мало, чтобы достучаться до души каждого. А телефон продолжал говорить: «абонент временно не доступен».

Виктор Елфимов, инженер, город Донецк

Думки, висловлені в рубриці «Листи з окупованого Донбасу», передають погляди самих авторів і не конче відображають позицію Радіо Свобода

Надсилайте ваші листи: DonbasLysty@rferl.org