(Друкуємо мовою оригіналу)
В Донецке продолжается навязывание идей «русского мира». Об этом пишет живущий в городе блогер Станислав Васин. Популярный среди горожан донецкий драмтеатр, который известен западными постановками, едва собрал полный зал за счёт местных бюджетников на исполнении российских народных песен. Кто именно в Донецке составляет основу апологетов «русского мира», и в чём здесь пытаются убедить местных жителей?
– Пока в Донецке собирают аншлаги западные рок-хиты, официальная линия группировки «ДНР» продолжает продвигать идеи «русского мира» в культурном пространстве. Так, в период с 26 по 28 ноября в городе состоялось несколько культурных событий, которые в очередной раз показали искусственность и непопулярность того, что здесь пытаются выдать за «исконно русское».
Буквально несколько дней назад на сцене донецкого драмтеатра выступили артисты Свердловского театра музыкальной комедии. Но если на такие постановки, как «Шоу продолжается», где исполняются западные музыкальные хиты, билеты раскупаются за месяц, то в этот раз полный зал был обеспечен рядом бюджетников.
Звучали русские народные песни «Вдоль по Питерской», «Ах ты, душечка» и «Смуглянка»
На сцене выступала инструментальная группа «Изумруд», а вместо хитов Лары Фабиан и Рэя Чарльза звучали русские народные песни «Вдоль по Питерской», «Ах ты, душечка» и «Смуглянка». Часть песен была исполнена под музыку Дунаевского. Однако сепаратисты с помощью привлечения зрителей из школ и больниц выдали даже такой очевидно провальный репертуар за победу вкусов.
Двумя днями ранее по Донецку прокатилась и ещё одна волна «русского мира»
Двумя днями ранее по Донецку прокатилась и ещё одна волна «русского мира», но уже более гротескная, так как на сцену вместе с певцом Джанго, писателем Захаром Прилепиным и музыкантом Александром Скляром вышел Александр Захарченко, и все четверо исполнили песню «Давай закурим». Это видео тут же было представлено в местных СМИ под названием «квартет настоящих мужчин». Поразительно, что оно получило больше ста тысяч просмотров, но при этом в большинстве негативные отзывы.
Уже на следующий день все четверо появились на пресс-конференции, на которой Прилепин и Скляр почему-то сидели в камуфляже. Разумеется, все высказались в пользу «русского мира». При этом особенно отличился Захар Прилепин, который заявил, что если бы сейчас были живы Пушкин, Достоевский, Булгаков, Есенин и Толстой, то все бы они поддержали Донбасс и Крым, и для них вообще было бы не ясно, в чём тут вопрос.
«И здесь я бы хотел привести историческую подоплёку, потому что в последние, как минимум, 2 года у вас у всех на глазах формировалась часть элитарной самозваной публики, которая приватизировала само понятие «русской культуры» и утверждает, что русская культура никогда бы не поддержала «освободительную войну» на Донбассе. Это колоссальный обман. Это тотальная жуткая ложь. Потому что если бы в наши дни жили Александр Сергеевич Пушкин, Фёдор Михайлович Достоевский, даже Лев Николаевич Толстой, который после двух войн стал пацифистом, Есенин, и Михаил Булгаков, и Гумилёв – все эти люди, именами которых клянутся наши самозваные творческие элиты – вот эти люди не поняли бы, в чём тут вопрос. Потому что они совершенно очевидно были бы на стороне Донбасса, на стороне Крыма, на стороне нашей общей беды, общей радости, нашей общей войны. И я абсолютно убеждён – здесь я уже говорю не о себе, а о Джанго и Саше Скляре и о тех людях, которые сюда приезжают, здесь поют, здесь выступают – что они и есть наследники русской культуры по прямой линии. Они есть наследники Пушкина, Блока и Достоевского. А вот те люди, которые выступают в зоне АТО, – это банда самозванцев», – сказал писатель.
В заключение Захар Прилепин заявил, что чувствует за спиной спецназ русской литературы
В заключение Захар Прилепин заявил, что чувствует за спиной спецназ русской литературы и сослался уже на Лермонтова, сказав: «Если бы Лермонтов жил в наши дни, он бы сел бы на лошадку, взял бы сабельку, пику и приехал бы сюда решать большие имперские задачи. И был бы абсолютно прав» – конец цитаты.
Надо сказать, что такого рода откровенное навязывание шовинизма не находит поддержки не только у проукраинской части населения, которая уже давно иронизирует над кокошниками в местных ДК. Но круглосуточное вливание в умы Достоевского и Кобзона значительно меркнет на фоне пустых холодильников и подорожавшего к зиме мяса. А сам Захарченко уже давно в Донецке получил прозвище «фельдмаршал» после присвоения ему звания генерал-майора, и единицы из местных воспринимают его песни с Прилепиным всерьёз.
ВЫПУСК ПОЛНОСТЬЮ:
(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)