(Друкуємо мовою оригіналу)
Люди, которые знают площадь Ленина в Донецке, приблизительно представляют, сколько там помещается людей. И если брать количество людей, присутствовавших там в среду, то понятно, что по отношению к населению города – это ничто, об этом в эфире радипрограммы «Донбасс. Реалии» рассказал дончанин, политолог Павел Жовниренко, комментируя похороны командира боевиков, гражданина России Арсения Павлова («Моторолы»).
«Из социальных сетей известно, да и каждый из нас поддерживает контакты на неподконтрольной территории, что там было множество бюджетников, у которых не было варианта идти или не идти. Но мы должны помнить еще одну вещь: в Донецке всегда умели делать шоу. И в Советском Союзе, и после. Во времена Януковича и раньше. Я не увидел здесь какого-то открытия или того, что увидели так называемые патриоты в социальных сетях», – говорит политолог Павел Жовниренко.
При этом Жовниренко высказал сожаление в том, что боевик был убит, по его мнению, он должен был предстать перед судом.
Коллективная ответственность – это прямой путь к сталинизму. Когда: «все они такие», «они хотели» и так далееПавел Жовниренко
«Но не нужно обвинять людей, которые находятся там. Коллективная ответственность – это прямой путь к сталинизму. Когда: «все они такие», «они хотели» и так далее. Люди не виноваты. Больше того, я считаю, что все там граждане Украины. В том числе и Захарченко, и Плотницкий граждане Украины. Каждая нация имеет право на своих героев и своих негодяев. Одни имеют право на награды, а другие на судебные приговоры», – говорит Жовниренко.
В свою очередь эксперт в сфере коммуникаций Алексей Ковжун считает, что личность гражданина России Арсения Павлова («Моторолы») очень раскручена в СМИ. Тем самым и его похороны стали важной пропагандистской акцией.
«То, что мы видели, – это телевизионные похороны. Это были похороны Чебурашки. Или Микки Мауса, если угодно. Этот «человек-телефон» был абсолютно виртуальным героем, который произошел из телевизора. Это был человек, который отправился в Украину убивать украинцев, и оказалось, что он очень удачно выглядит. Он пришелся ко двору. И мы видели не похороны некогда живого, а сейчас мертвого человека. А мы видели вот это телевизионное шоу – похороны Чебурашки», – отмечает Алексей Ковжун.
Он соглашается с тем, что количество собравшихся на похроны людей в данном случае не имеет значения.
«Сколько надо, столько и свезли. Мы все знаем, как снимаются блокбастеры с динозаврами. Мы знаем, что можно увеличить и растиражировать количество людей», – считает медиаэксперт.
ВЫПУСК ПОЛНОСТЬЮ: