Ирина Горбасева
(Друкуємо мовою оригіналу)
Сепаратисты начали обстреливать украинские позиции под Мариуполем управляемыми ракетами. Об этом заявляют украинские военные. Слова подтверждают и остатками управляемых комплексов. Стреляют ракетами в основном по транспорту и даже в присутствии ОБСЕ.
Артиллерийский бой ведут специалисты, рассказывают военные. Да еще и бывшие сослуживцы украинских военных.
В поселке Широкино находится последний блокпост вооруженных сил Украины в направлении Новоазовска. Позиции украинской армии и боевиков находятся в непосредственной близости друг от друга. В течение последней недели здешние позиции наряду с минометами начали обстреливать управляемыми ракетами.
«ПТУР – это управляемая ракета. Сидит человек с пультом. Вот он выстрелил, и сам ее по экрану наводит, ну, то есть сам ею управляет. Куда он захотел, туда она и полетела. Сзади тянется проволока, которая передает этот сигнал. Тут проволок этих куча валяется. Он сидит, управляет ею, а она летит. В основном они палят тут с блокпоста, до которого 1700 метров. Самая подходящая дистанция для этого», – говорит боец с позывным «Летчик».
Обстрел ведется по всем транспортным средствам, прибывающим на позиции украинских военных. В том, что стреляют опытные специалисты, уверен заместитель командира батальона морской пехоты ВСУ Александр Шкут.
«Самая большая опасность и непредсказуемость в том, что могут прилететь толи ПТУР, толи мина, – говорит он. – Никто не ожидает, когда они вылетят, и куда они попадут тоже никто не знает. Снайперы работают только, как правило, в вечернее и ночное время, а ПРУРы им завезли недавно и, видимо, в достаточном количестве, потому что не жалея стреляют по любому транспортному средству. Вот, смотрите, воронка в пол роста человека».
В настоящее время поселок Широкино защищают морское пехотинцы. Среди них есть и те, кто служил в Крыму. После аннексии полуострова они продолжают нести службу в рядах ВСУ. Александр Шкут говорит, что есть сведения разведки о прибытии на сторону боевиков такого же подразделения морской пехоты. Из Крыма в том числе. Теперь бывших сослуживцев разделяет менее двух километров.
И видишь, их же Россия сюда прислала. Морская пехота против морской пехотыАлександр Шкут
«Мы с ними не встречались. Мы их воочию, вот так, на ковбойском расстоянии мы их не видим. Но то, что они присутствуют, по всем данным разведки, они есть. И в том числе, говорят, есть бывшие сослуживцы нашей страны. Есть и те, с кем приходилось служить там. То есть, с кем ты ел одну похлебку, сегодня воюют против тебя. Есть вероятность, что вышедшие из Крыма, могут встретить нос к носу тех, с кем они жили на одной лестничной площадке. Это, конечно, очень неприятно. Я не знаю, как те отреагируют, но, по крайней мере, мои на вопрос: «Вы будете стрелять?», отвечают – «Я солдат, я обязан стрелять, тем более – это враг, я его с оружием к себе сюда не звал». И видишь, их же Россия сюда прислала. Морская пехота против морской пехоты».
Сейчас в поселке Широкино мирных жителей нет. Обстрелы не прекращаются. А звуки от взрывов снарядов доносятся до Мариуполя.
Вернуться в свои дома люди смогут только после прекращения боевых действий и разминирования.
(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)