Доступність посилання

ТОП новини

Почему предприниматели на территории, подконтрольной «ЛНР», вышли на акции протеста?


Сейчас усложняются взаимоотношения между «ДНР» и «ЛНР» ‒ предприниматель

Денис Тимошенко

(Друкуємо мовою оригіналу)

1 января на территории подконтрольной «ДНР» и «ЛНР» появился новый, так называемый «налоговый кодекс». Это пришлось кстати, ведь бизнес на неподконтрольных территориях действительно растет. Однако сами местные бизнесмены восприняли этот «кодекс» крайне негативно. 27 января перед зданием Луганской ОГА, где сейчас заседают главари группировки «ЛНР», прошел митинг предпринимателей, которые требовали внесения изменений в «закон». Как работается бизнесу в зоне АТО и поддерживает ли его Украина? «Донбасс.Реалии» обсудили это в эфире с экономистом, экспертом «Пакета реанимационных реформ» Ильей Несходовским и главой Луганского областного совета предпринимателей Сергеем Давыдовым.

‒ 27 января предприниматели вышли в Луганске на протест, с чем это было связано, что случилось?

Давыдов: По информации, которая есть у меня, этот протест был чисто экономическим, потому что вступил в силу «налоговый кодекс», который кардинально изменил отношения между предпринимателями и, так называемой, местной властью. Например: если платили предприниматели по 600 рублей в месяц, то плату увеличили в 3 раза и она составила 1890 рублей. Усложнили систему перехода из одной группы в другую группу по системе налогообложения. Еще убрали из доходов учет всех затрат. Ранее платили 4-6%, но с учетом затрат ‒ аренда, электроэнергия, транспорт и прочее. Сейчас они все затраты убрали. И люди естественно возмутились.

‒ Сильно ли это отличается от тех условий, в которые были поставлены предприниматели до этого, так называемого, «кодекса»?

Давыдов: Конечно, это кардинально изменило отношения. Они убрали все затраты из доходной части. И увеличили сбор.

‒ Илья. Вы были ознакомлены с этим «кодексом», который приняла группировка «ЛНР»?

Несходовский: Хочу прокомментировать, что я был ознакомлен с «кодексом» этим еще год назад. Те параметры, которые озвучены сейчас, я их не видел и не слышал.

‒ Если сравнить тот кодекс, новый кодекс, куда движутся сепаратисты? Как можно объяснить изменение этих ставок

Несходовский: Налоговая нагрузка на бизнесменов, однозначно, усиливается. Но вот 1800... Это «налоговый кодекс», который действует на оккупированной территории. Я не знаю, как вообще там оплачивались налоги. Добровольно ли. Насколько мне известно, там вообще многие не платили налоги. Приезжали, грубо говоря, боевики и собирали определенную дань на финансирование «армии». И если ты ее платил, то тебя не трогали. Размер дани определялся абсолютно вариативно. В зависимости от того, сколько нужно им сейчас денег. Конкретной фиксированной цифры и суммы не было.

Насколько я понимаю, это пытаются каким-то образом систематизировать. Я не уверен, что из этого что-то выйдет. Возникнет проблема с тем, как дальше быть с деятельностью. Хорошо, если деятельность осуществляется только в пределах территории оккупированной. А что делать, когда выезжать за пределы или осуществлять торговлю с предприятиями, которые находятся за пределами этой территории. Тут возникают огромные проблемы разнообразного характера.

‒ Сергей, как Вы прокомментируете слова Ильи о том, что до вступления в силу этого «налогового кодекса», приезжали сепаратисты и брали сколько хотели у предпринимателей?

Давыдов: Ну мы же понимаем, когда ребята пришли с автоматами, то они могли творить все что угодно. Было даже хуже. Забирали имущество, забирали машины. Не только деньги. Дело в том, что сейчас система функционирования налоговая, банковская там отлаживается. Оплата коммунальных платежей. Если говорить таким языком, то «поотжимали» банковские учреждения. Если был «Укргазбанк», то сейчас просто написано «Газбанк». Я буквально недавно ездил, видел, как это все там делается. Я звонил своим коллегам сейчас, они рассказывали, как им работается. И цифры эти вполне реальные и платятся они в «бюджет» так называемый «республики». Все это учитывается.

Более того. Сейчас усложняются взаимоотношения между «ДНР» и «ЛНР». И мне знакомый предприниматель рассказывал, как ему сейчас сложно работается. Он сам живет в Красном Луче (территория подконтрольная группировке «ЛНР» – ред.), магазин его находится на территории подконтрольной «ДНР». Когда он везет товар в поселок, где у него расположен магазин, у него большие неприятности. Он платит деньги, а эти ребята с автоматами требуют от него различные документы. Вплоть до того, что нужна налоговая и таможенная декларация, накладные и так далее. Постоянно усложняют. Как в песочнице начинают играть в серьезные вещи.

Подробнее в аудиозаписи:

Будь ласка, зачекайте

No media source currently available

0:00 0:20:22 0:00
ЗАВАНТАЖИТИ

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)

ВИБІР ЧИТАЧІВ

XS
SM
MD
LG