Вместо газа ждут весну: как прифронтовые города перезимовали с перебитой трубой

Без газа и централизованного отопления провели четвертую зиму жители Марьинки и Красногоровки. Перебитый в ходе боевых действий газопровод до сих пор не могут восстановить, несмотря на то, что этот вопрос выносился не на одну площадку для международных переговоров. Новую трубу из Курахово тоже не строят.

Топят дровами, топят углем и экономят на электроэнергии, как могут. С завершением зимы жители Марьинки и Красногоровки надеются на скорое потепление. Из-за отсутствия газа многие жильцы многоэтажек переселились в брошенные частные дома.

Там жить невозможно – газа нет
Валентина Стыбиж

«Углем, дровами топлю. Я вот тут рядом. Я вообще-то марьинская. У меня квартира там – на Заводской. Мы не живем на Заводской. Потому что там жить невозможно – газа нет, сами понимаете», – жалуется жительница Марьинки Валентина Стыбиж.

Улица, с которой уехала Валентина, находится на окраине города. Некоторые дома здесь восстановили после артобстрелов. Однако квартиры стоят холодными – отопления нет. Греются электрообогревателями. Но это, если позволяют финансы.

Пенсионерка Ольга Ивановна свой масляный обогреватель почти не включает – экономит. Крошечной пенсии едва хватает, чтобы оплатить счет за электроэнергию.

«Они меня уже отключали. Я один раз не уплатила. Ой! Я посидела десять дней без света, без отопления, и, вы знаете, вот я войну пережила Отечественную, гитлеровскую – такого не было. Сейчас... Я не знаю, почему люди такие стали злые», – говорит жительница Марьинки Ольга Красильникова.

Ольга Красильникова

В месяц пенсионерка платит больше 800 гривен. Субсидию в горсовете не дают. Чтобы выкроить денег на хлеб, продает мебель.

Мне жить не на что, вот я кровать и продала
Ольга Красильникова

«Мне жить не на что, вот я кровать и продала. Объявила, что стол продаю тумбовый, трюмо. Стол деревянный, школьный», – рассказывает женщина.

Иногда к женщине заходит ее бывший коллега, тоже пенсионер, Сергей. Он заносит Ольге Ивановне гуманитарные продуктовые наборы. Мужчина говорит, что каждый экономит, как умеет. У кого есть деньги, устанавливают двухзонные электросчетчики. Днем топят меньше, ночью увеличивают температуру.

«Счетчики ночь-день. Они днем считают по 100 процентов, а с 23 до 7 утра на 50 процентов меньше. И так выгадываем потихоньку. А как же, жить-то надо», – делится Сергей Круликовский.

Сергей Круликовский

Тариф на электроэнергию, говорят местные жители, власти не пересматривали. Поэтому отопление выходит «золотым». Восстановить газ горожанам обещают уже четвертый год. И люди верят. Ничего другого им не остается.

Мы верим, надо же надеяться, верить
Сергей Круликовский

«Газ будет! Обещают газ сделать. В этом году будет газ, сказали. Мы верим, надо же надеяться, верить. А как жить без веры?!» – говорит Сергей Круликовский.

Власти просят людей потерпеть до лета. Тогда обещают проложить новый газопровод – из соседнего Курахово.

Павел Жебривский

Стоимость газопровода где-то 150 миллионов гривен
Павел Жебривский

«По предварительным подсчетам стоимость газопровода где-то 150 миллионов гривен. Предварительно финансовый ресурс в областном бюджете заложен. И, если все будет хорошо, то и в Марьинку, и в Красногоровку газ подадут», – обещает руководитель Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский.

Правда, успеют ли запустить еще несуществующий газопровод до следующих холодов, не берется прогнозировать никто. Поэтому единственное дешевое тепло в Марьинке и Красногоровке, очевидно, стоит ждать с приходом весны.

ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК РАДИО ДОНБАСС.РЕАЛИИ:

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)