«Смотреть враждебное телевидение не желаю» – житель Донбасса

Иллюстративное фото

(Друкуємо мовою оригіналу)

Ко второй годовщине Радио Донбасс.Реалии мы спросили у наших слушателей по обе стороны линии разграничения, чем их привлекает программа, чего они ждут и какой информации верят?

Альберт, Авдеевка, подконтрольная Украине территория Донецкой области. Рабочий Авдеевского коксохимического завода.

Пожелание – идти вперёд и бороться за умы и сердца людей

«ТВ я не смотрю, потому что украинские каналы у меня не показывают, а смотреть «сепар-тв» у меня нет ни малейшего желания. Я стойко занимаю свою гражданскую позицию, и смотреть враждебное телевидение не желаю. Сейчас у меня появился интернет и стало больше возможностей узнавать информацию, но я остаюсь приверженцем своей любимой программы «Донбасс.Реалии». Для меня важно слушать новости, а также участвовать в дискуссии.

Темы у вас всегда актуальные, мне хватает информации, единственное, что очень жаль, когда не успеваю на прямую трансляцию. Раньше был повтор (на «Громадському радіо» и радиостанции «Голос Донбасса» — сейчас Радио Донбасс.Реалии там вещает в прямом эфире), а теперь его нет.

Одна из фотографий Авдеевки, сделанная журналистами Радио Донбасс.Реалии во время выездного эфира

Для вас пожелание только одно – идти вперёд и бороться за умы и сердца людей. Доносить до них информацию. Конечно, не до всех можно достучаться.

Вот у вас появился один слушатель из Донецка, и он всегда говорит что-то в противовес. И я через вашу программу вступаю с ним в дискуссии, потому что у него довольно «коллаборантские» взгляды».

Валерий, Алчевск, неподконтрольная часть Луганской области:

По «телеку» смотреть нечего – это для киевлян пропаганда, а мы-то здесь, всё видим

«Меня и соседей больше всего привлекают телеканалы NewsOne и «112 Украина». У меня доступны все каналы и украинские, и российские, но предпочтение отдаю «НТВ» – интересные кино, а самое главное – понятный стиль для меня и соседей. «Луганск-24» (канал, контролируемый боевиками «ЛНР» – ред.) не смотрю, потому как изображение плоховатое, а остальные украинские – там либо американские кино, либо украинское, но «несовершенное»: игра артистов оставляет желать лучшего.

Меня, в принципе, жизнь в «ЛНР» удовлетворяет – мы за годы независимости привыкли бороться с трудностями и одно желание: чтобы прекратили стрельбу. Языковый вопрос, как и многих других, меня не интересует, но волнует экономическая сторона объединения с Украиной. Короче, те же проблемы, что и в Каталонии.

Нравится или не нравится ваш проект – сразу не могу определиться. Хочу посоветовать: меньше вранья, а то по «телеку» смотреть нечего – это для киевлян пропаганда, а мы-то здесь, и всё видим».

Кадр из пропагандистского сюжета российского телевидения

Марія, жителька окупованої території (ім'я змінено з міркувань безпеки):

Дякую вам за те, що хоч трішечки виплеснула з себе тієї скорботи

«23 січня 2018 року – 1433 дні окупації та війни в Україні. Так звана «війна» тривала 1417 днів. Парадоксально те, що мої російськомовні діти та онуки стали українцями-націоналістами разом зі мною завдяки саме окупації. Сама я – дитина радянських окупантів, які в 1939 році окупували Львів.

Думок багато. Рояться. Особливо коли нема світла або не вистачає напруги для мого комп'ютера. Ненависним стало все російське, дратує – борюся з цим зсередини, аби гасити ненависть, бо це – великий гріх. Діти окупантів повинні щиро покаятися за своїх дідів та батьків – інакше самі будуть окуповані. Дякую вам за те, що хоч трішечки виплеснула з себе тієї скорботи, бо й скорбота – гріх».

Наклейки с цитатами из стихов украинского поэта Василя Стуса в неподконтрольном Донецке

Сергей, Антрацит, неподконтрольная Украине часть Луганской области. Шахтер:

О том, что якобы украинские новости нельзя тут смотреть – это неправда

«Мечта не одна, их много, а основных три: чтобы не болели родные и близкие, чтобы мой старший сын выздоровел – у него ДЦП, и чтобы вернулась Украина на эту территорию, где я проживаю.

Я пытаюсь, чтобы у детей было необходимое для нормальной жизни, вот и занимаюсь тем, что просто пытаюсь выжить. Наверное, как и все, кто не спился, не скололся и не пошёл воевать.

Источниками информации для меня являются интернет и телевизор. Кстати, о том, что якобы украинские новости нельзя тут смотреть – это неправда. У нас весь город утыкан спутниковыми антеннами, и я каждый вечер смотрю СТБ или ICTV, так что есть с чем сравнивать и анализировать. Ну и плюс Россия транслирует свои «зомби-новости».

Одна из захваченных шахт Донбасса

По поводу вашей работы пока не могу ничего посоветовать. Добавить чего-то или нет – не знаю, я не спец в этом, я – шахтер, ГРОЗ (горный рабочий очистительного забоя – ред.), поэтому ничего не скажу. Пока меня лично всё устраивает.

О программе Донбасс.Реалии узнал из интернета, ну и подписался на ваш канал для того, чтобы иметь ещё один источник информации».

ПОСЛЕДНИЙ ЭФИР РАДИО ДОНБАСС.РЕАЛИИ:

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)