«А как в законе прописать, чтобы военные наконец-то освобождали эту территорию?» – житель Донбасса

Иллюстративное фото

(Друкуємо мовою оригіналу)

Почему не удаётся восстановить связь Vodafone на неподконтрольной территории, зачем в России запрещают комедию «Смерть Сталина» и стоит ли бояться расширения полномочий украинской армии в связи с законом о реинтеграции? Эти темы обсуждали слушатели Радио Донбасс.Реалии. Из-за войны на Донбассе между двумя частями региона прошла не только линия фронта, но и информационная граница. Проект Радио Свобода Радио Донбасс.Реалии работает без линии разграничения: нам звонят и пишут жители как подконтрольной части, так и неподконтрольной украинской власти части Донбасса. Вот как высказались слушатели Донбасс.Реалии об актуальных темах недели.

Звоните нам по бесплатному номеру 0-800-300-403 (по будням с 17:00 до 18:00 – в прямой эфир, в неэфирное время — на автоответчик). Пишите нам в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» , Facebook или на электронную почту DonbasRadio@rferl.org

О запрете фильма «Смерть Сталина» в России

Колоссальные силы брошены на то, чтобы оправдать чудовищные преступления, которые творит наш сосед

Слушатель: «Luftwaffe имело свои школы в Липецке: вот чего боится Москва в этом фильме! Колоссальные силы брошены на то, чтобы оправдать чудовищные преступления, которые творит наш сосед. А для того, чтобы оправдать эти преступления – ложь должна быть в десять раз мощнее. Нам желательно поставить в этом вопросе паритет. Если они хотят, чтобы их каналы были за рубежом, то и наши должны быть там в свободном доступе».

На постсоветском пространстве стоят над душой и проверяют, то ли вы читаете

Сергей, Славянск: «Все эти консервативно-охранительные тенденции, которые наблюдаются в России, да и не только в России... Людям внушают, что власть всегда права. Патриот тот, кто поддерживает власть. Там просто не хотят, чтобы люди думали, как поступали власти, пусть даже в прошлом. Вместо того чтобы цивилизованно обсудить, что в каком-то фильме чепуха, его запрещают. А запрет – не выход. Настораживает, что на постсоветском пространстве тенденция, когда стоят над душой и проверяют, то ли вы читаете, ту ли вы музыку слушаете. Всё это довольно печально».

О связи Vodafone на оккупированной территории

Подняли цены на стартовые пакеты до 500 рублей. Они продали до 80 тысяч этих пакетов. Представляете, какие это деньги? И все они идут в руки Захарченко

Олег: «Люди, которые там остались без связи, как-то общаются через Viber, рассказывают, что звонят через Россию, там их переподключают на Украину, но это очень дорого. К тому же, Захарченко по сепаратистским каналам часто говорит о том, что давно нужно было отключаться от украинских операторов связи и переходить на их «Феникс». Они подняли цены на стартовые пакеты до 500 рублей (255 гривен). В последнее время они продали до 80 тысяч этих пакетов. Представляете, какие это деньги? И все они идут в руки Захарченко».

Нельзя отключать связь, нас слишком много связывает с теми территориями, там наши близкие

Светлана, Луганская область: «Ваш гость говорил, что в Донецке можно было поменять сим-карты Vodafone. В Луганской области это можно сделать. У меня вышла из строя карта. По интернету обратилась к оператору, сообщила о проблеме, официально мне сказали, что ничего поменять нельзя. Только на подконтрольной территории. Но, тем не менее, я зашла в магазин соответствующий и выяснила, что это возможно, но за соответствующую плату. И мне удалось поменять карту (это город Красный Луч). Поэтому нельзя отключать связь, нас слишком много связывает с теми территориями, там наши близкие. А по поводу всей этой ситуации с отключением... Слишком мутно. Мы, конечно, не специалисты, но что это за совпадение? Сначала Еленовка, потом Счастье. То оптоволокно, то финансово выгодно «Феникс» навязывать. Это всё бизнес».

Vodafone там користувався попитом більше, ніж той «Фенікс»

Ігор, підконтрольна територія: «Доки я міг туди додзвонитися, то точно знав, що Vodafone там користувався попитом більше, ніж той «Фенікс».

Просьба – войти в положение и понять, что миллионы людей на грани гуманитарной катастрофы

Людмила, Донецкая область: «Vodafone поступил в данном случае очень безответственно. Вопрос решить при желании можно, но по каким-то причинам международная компания не использует все свои возможности для этого. Поэтому просьба – войти в положение и понять, что миллионы людей на грани гуманитарной катастрофы».

О расширении полномочий армии

Боятись мародерів з армії не треба, мародери від влади значно страшніші

Наталя, Луганська область: «Боятись мародерів з армії не треба, мародери від влади значно страшніші. Всі ці свої надбання від мародерства ми спостерігаємо в їхніх деклараціях. Ми живемо, не знаючи, що буде за 5 хвилин. Переживати завжди є через що, особливо коли в Україні такі обставини».

Слушательница, Макеевка: «Этот закон о реинтеграции Донбасса даёт шанс Украине объединиться и быть единой страной? Чтобы не было этих незаконных территорий?».

Как в законе прописать, чтобы военнослужащие освобождали эту территорию?

Сергей, Краматорск: «Вы говорите о возможности злоупотребления полномочиями со стороны военных на нашей территории, подконтрольной Киеву. А как в этом законе прописать, чтобы наконец-то военнослужащие занимались тем, чем им положено заниматься – освобождали эту территорию?».

Пойдёт ли Россия в наступление на Украину?

Чи не злетить все у повітря, коли вийде останній танк з України

Олег: «Зараз Росії дошкуляють санкції, і Росія хоче домовитися про їхнє скасування. Не вийде так, що Донбас стане розмінною монетою? Росія ніби виведе війська і Україна отримає контроль над кордоном, але прикордонники не будуть мати ніякого впливу на переміщення через кордон. Чи не буде, як в часи Червоної армії, коли ті відходили і все замінували? Чи не злетить все у повітря, коли вийде останній танк з України?».

Слушательница: «Часто приходится слышать, что Россия не рискнёт двинуться на Украину. Удивляют такие утверждения, потому что при наглости России, у которой уже нет ресурсов, она может двинуться на Украину, чтобы использовать её ресурсы. И ей будет достаточно тех ресурсов, которые имеет Украина, чтобы кормить свою армию».

О журналистике во время войны

Мне бы хотелось, чтобы украинские журналисты объективно давали информацию

Олег, Курахово: «Мне бы хотелось, чтобы украинские журналисты, которые выступают за Украину и являются патриотами, объективно давали информацию. Иногда они дают информацию, которая не является правдивой. Возле меня Марьинка и Красногоровка, и когда Красногоровку сильно обстреляли, то стреляли со стороны Марьинки. Я сначала не верил в это, потому что не мог поверить в то, что украинская армия бьёт по своим. Но было видно, что стреляли параллельно. Марьинка стоит параллельно, и дом, который на улице Толстого, прострелен посередине. Я смотрел, где Петровка и Трудовские (районы Донецка – ред.). К тому же, в школе западная стена обстреляна. Я всё понимаю, что иногда военные приезжают необученные. Но мне звонили люди оттуда (Красногоровка – ред.), говорили, что обычно, когда сепаратисты начинают стрелять, то украинская армия стреляет в ответ и сепаратисты успокаиваются. В этот раз шёл обстрел, и ответа вообще не было».

​ПОСЛЕДНИЙ ЭФИР РАДИО ДОНБАСС.РЕАЛИИ:

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)