Какие вооруженные формирования действуют на оккупированной части Донецкой области

Трофейна зброя на виставці «Присутність. Докази агресії російських військ на території України». Київ, лютий 2015 року

(Друкуємо мовою оригіналу)

От периода «дикого поля» к незаконной военной группировке – именно таков путь наемников группировки «ДНР», которая признана в Украине террористической. Ещё несколько месяцев назад в так называемых «военкоматах» на оккупированной территории перебирали кадрами и не всегда принимали обратно тех, кто уволился из рядов подразделений группировки, которая действует при поддержке Вооруженных сил России. Почему сейчас ситуация изменилась, и кто именно составляет военный костяк донецких боевиков? Про это – в материале блогера из Донецка Станислава Васина.

– Организационная структура боевиков группировки «ДНР» за последние два года претерпела значительные изменения. 2014-й в Донецке называют «дикое поле» – тогда разрозненные отряды Стрелкова (российского полковника Игоря Гиркина (Стрелкова), который принимал участие в захвате Верховной Рады Крыма, а потом привел свою диверсионную группу на Донбасс и захватил город Славянск – ред.), Ходаковского, «Беса» и прочих полевых командиров просто носились из одного населённого пункта в другой, лишённые чёткого центра и стратегических (а зачастую – и тактических) планов. Эту ситуацию хорошо демонстрирует реплика одного из моих знакомых, который в 2014-м состоял в банде Игоря Безлера, стоявшего в то время на блокпостах у Макеевки. Когда этого парня на день отпустили домой, и отец спросил его, кому же подчиняется «Бес», – был получен ответ: «Никому. Мы сами по себе».

В 2015-м ситуация изменилась. Были решены вопросы со всеми формированиями, выступавшими особняком от общего военного командования и продолжавшими произвол 14-го.

К началу 2016-го была сформирована корпусная структура управления незаконными вооруженными формированиями

К началу 2016-го была сформирована корпусная структура управления незаконными вооруженными формированиями, куда влились и все основные, очищенные от «проблемных» людей подразделения: «Спарта», «Сомали», «Пятнашка», «Кальмиус», «Комендантский полк», танковый батальон «Дизель», «Восток», «Оплот». Кроме того, боевиками была сформирована «Республиканская гвардия», которая на сегодняшний день является «100-й отдельной мотострелковой бригадой».

Сейчас, если вы пройдётесь по Донецку, то встретите столько нашивок на камуфляже, что не всегда будет понятно, что это за люди и какие задачи они выполняют

Сейчас, если вы пройдётесь по Донецку, то встретите столько нашивок на камуфляже, что не всегда будет понятно, что это за люди и какие задачи они выполняют. Так, к примеру, можно встретить «военных» в чёрных беретах, что будет означать боевиков «Республиканской гвардии». Можно наткнуться и на зелёный берет с нашивкой «Легион» – одного из немногих подразделений, не подчинённого «Корпусу» (наряду с ремонтным батальоном «Витязь»). «Легионеры» позиционируют себя как «Отряд особого риска», кроме основных боёв, участвуя в прикрытии работников «МЧС» и в проведении спасательных работ.

«Негласный запрет не принимать добровольцев из России упразднён»

Существенно усложнившаяся в 2015-ом процедура вербовки в группировку «ДНР» к концу 2016-го снова упрощена.

Если ранее уволившихся из рядов боевиков редко принимали обратно, то теперь, напротив, в оккупированных городах проводятся активные агитационные работы с «старой гвардией»

Если ранее уволившихся из рядов боевиков редко принимали обратно, то теперь, напротив, в оккупированных городах проводятся активные агитационные работы с так называемой «старой гвардией». Кроме того, негласный запрет не принимать добровольцев из России летом 2016-го упразднён.

При этом в последнее время боевикам всё чаще отказывают в увольнении из рядов «ДНР», из-за чего многим приходится обращаться даже в так называемую «прокуратуру», так как заявления на увольнения даже не рассматриваются в штабе группировки. Во многом это связано всё с тем же фильтром, когда ненужный материал отсеялся, а «специалистов» не отпускают, всё больше закручивая гайки в иерархии.

Останки оного з двох військових, знайдених місією «Евакуація 200» на Донбасі. 10 червня 2016 року

Кстати сказать, зачастую места компактного расселения так называемых «отпускников» (кадровых российский военных – ред.) окружают люди без каких-либо опознавательных знаков – это просто камуфляж даже без нашивок группировки «ДНР».

ВЫПУСК ПОЛНОСТЬЮ:

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)

На цю ж тему:

Столтенберґ: Путін підтвердив слова НАТО про російські війська на Донбасі

Bellingcat: у перший рік конфлікту на Донбасі воювали від 3 до 10 тисяч військових Росії

Росія понад 300 разів обстрілювала Україну з «Градів» зі своєї території – Bellingcat

Bellingcat: тисячі російських військових нагородили за Донбас

У Конгресі США закликають запровадити додаткові санкції проти Росії через її участь у збитті «Боїнга»

Bellingcat опублікували нові свідчення російського вторгнення в Україні