«Большинство республиканцев в Конгрессе – за Украину» – эксперт о победе Трампа

Иллюстрационное фото

(Друкуємо мовою оригіналу)

Дональд Трамп стал 45-м президентом Соединенных Штатов Америки, вопреки прогнозам экспертов и социологическим опросам, и даже жесткой критике соратников по Республиканской партии. Со опасением мир воспринимал не только планы Трампа по обустройству самой Америки, к примеру, выдворить 11 миллионов мигрантов, но и его планы по внешней политике. Трамп заявлял о возможности признания Крыма российским и о снятии санкций с режима Кремля.

О победе Дональда Трампа на выборах президента Соединённых Штатов Америки говорили в эфире радио «Донбасс.Реалии» с экспертом Украинского института будущего по национальной безопасности Надеждой Коваль, и Эриком Толером, гражданином США, координатором портала журналистских расследований Bellingcat

– Почему, вопреки ожиданиям всех экспертов, победил Дональд Трамп? Ожидали ли вы этого?

Надежда Коваль: На этих выборах в США боролись две тенденции. Тенденция сбережения влияния США в мире и сбережения определенного формата американской политики, к которому мы привыкли. За эту тенденцию выступала Хиллари Клинтон, которая пыталась продолжить традиционные формы политики, добавив к ним определенный элемент. С другой стороны, Дональд Трамп, который завещал полный разрыв с тем, что было до этого. Эксцентричная и неприемлемая для многих людей политика. И в этом соревновании между старым и новым, все-таки новое победило.

Новое не всегда лучше чем старое. И если посмотреть на общую тенденцию – нарастание антилиберальных настроений в западном мире, мы увидим, что победа Трампа закрепила этот тренд. Нужно с этим считаться.

Это было голосование против всей американской политики до этого времени
Надежда Коваль

Это было голосование против всей американской политики до этого времени. Потому, как и Барак Обама избирался как президент, который должен принести перемены. Ему это не удалось, и американский избиратель проголосовал за еще более радикального кандидата.

Он победил потому, что Клинтон была слабым кандидатом. Если бы кандидатом был Джо Байден, он бы победил
Эрик Толер

Эрик Толер: Он победил потому, что Хиллари Клинтон была слабым кандидатом. Если бы кандидатом был Джо Байден, он бы обошел конкурента на 10-15 процентов голосов. Байден и Обама – кандидаты лучше Клинтон. Трамп победил потому, что в Америки проголосовало на семь процентов меньше людей, чем четыре года назад.

– Ваши эмоции по поводу победы Дональда Трампа?

Эрик Толер: Я хочу уехать из Америки. Потому, что я не знаю, что будет делать Трамп. Скоро в Конгрессе, Сенате и в судах должности будут занимать республиканцы. Я очень обеспокоен, потому что республиканцы сейчас могут делать все, что захотят.

– Трамп говорил о возможности признания Крыма российским и рассмотрении снятия санкций с России. Это были громкие заявления кандидата, или это действительно может случиться?

Относительно Украины Трамп давал абсолютно разные идеи. У него нет политики относительно Украины
Надежда Коваль

Надежда Коваль: Относительно Украины Трамп давал абсолютно разные идеи, как он это видит. И это обусловлено тем, что у него нет политики относительно Украины. Во время праймериз Трамп говорил, что Обама слабый президент, так как он имеет дело с украинским кризисом. Так как Путин зашел так далеко, только потому, что Обама слабый. Через год он начинает говорить, что вопрос Крыма он бы рассмотрел, так как люди там проголосовали против Украины. Противоречия парадоксальные. Но в этом может быть шанс для Украины.

Политика Трампа относительно Украины должна быть еще сформирована
Надежда Коваль

Политика Трампа относительно Украины должна быть еще сформирована, но тут важен и другой факт. Трамп настроен на налаживание отношений с Россией, настроен на диалог двух сильных лидеров. У него есть определенное уважение к Владимиру Путину – это один из опасных моментов в политике Трампа касательно Украины.

Удастся ли при Трампе добиться мира на Донбассе?

Надежда Коваль: Одна из основных идей кампании Трампа – отход от роли «мирового полицейского». Это означает меньшее привлечение США, как политическое, так и военное, в отдаленные регионы мира. Украина – не приоритетный регион, привлечение станет меньше. Определенным образом это повлияет на Донбасс, но пока не ясно, как именно.

Трамп говорит о том, что должно быть увеличено финансирование американской армии, но использоваться армия должна исключительно для защиты США. И никоем образом она не должна использоваться для авантюр в далеких театрах. Сейчас он не хочет участия в военных действиях в Сирии. Он считает, что Россия может решить конфликт в Сирии, а США могут и не вмешиваться.

Насколько можно прогнозировать поведения Трампа исходя из программы Республиканской партии?

Надежда Коваль: Внешняя политическая программа Трампа очень сильно отходит от республиканских идеалов.

Позиция Трампа идет вразрез даже с его ближайшими соратниками. Теперь загадка: кто кого
Надежда Коваль

Позиция Трампа идет вразрез даже с его ближайшими соратниками. Теперь загадка: кто кого. Или республиканский истеблишмент возьмет Трампа в рамки, или победит его популизм.

Насколько для людей в Америке важна внешняя политика и Украина? Волнует ли это американцев? Будут ли они каким-то образом давить на президента, если в Украине будет что-то такое происходить?

Эрик Толер: Мы, американцы, не думаем об Украине. Большинство американцев не думают об Украине и о России. Когда я смотрю российские новости, кажется, что американцы всегда обеспокоены и думают о России. Когда мы думаем о России, то думаем о медведях и о Путине на лошади. Об Украине мы, к сожалению, почти ничего не знаем.

Большинство республиканцев в Конгрессе, они за Украину
Эрик Толер

Отношение не будет меняться, так как большинство республиканцев в Конгрессе, они за Украину. По-моему, Трампу все равно.

Трамп отождествляет себя с Рональдом Рейганом. А ведь Рейгану принадлежит фраза, что Россия – империя зла. Возможно ли такое услышать из уст Трампа? Пойдет ли он на конфронтацию с Россией, если не удастся договориться с Путиным?

Трамп – продукт глобального тренда нарастания популизма
Надежда Коваль

Надежда Коваль: От Дональда Трампа сейчас можно ожидать чего угодно, это весьма непредсказуемый человек. Но я бы не проводила прямых параллелей между ним и Рональдом Рейганом, так как это абсолютно разного рода деятели. Трамп – это феномен сам в себе. Это продукт глобального тренда нарастания популизма.

ЭФИР ПОЛНОСТЬЮ:

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)