«Театр должен отойти от «совковой» позиции» – режиссер Луганского украинского театра

Евгений Мерзляков

Кристина Пастухова

(Друкуємо мовою оригіналу)

В Киеве состоялись публичные театрализованные презентации современных британских пьес Taking the Stage. Это финальный этап театрального конкурса среди молодых украинских режиссеров. В составе – 10 финалистов и труппа выехавшего из Луганска украинского театра, который сейчас работает в Северодонецке. Под руководством Евгения Мерзлякова луганские театралы показали пьесу Дункана Макмиллана «Легені».

​10 театров, 5 пьес, 6 городов и 2 конкурсных дня. Таким был мини-фестиваль Taking the Stage, в котором приняли участие и артисты из Луганского украинского академического музыкально-драматического театра, который восстановил свою работу в Северодонецке. Режиссер Евгений Мерзляков из 5 пьес, предложенных организаторами конкурса, выбрал «Легені» Дункана Макмиллана. История молодой пары, которая настолько современна и привыкла прогнозировать все до мелочей, что даже к теме рождения ребенка относится, как к кирпичику, который нужно аккуратно закладывать в фундамент их жизни.

По словам артистки Вероники Золотоверхой, работать над этой ролью ей было очень интересно.

«Оно потоковое, многосменное. Очень резкие изменения мыслей, потому что их очень много. Если говорит о темпоритмах, пластике, то над этим нужно будет еще работать, если даст Бог и у нас все получится», – говорит артистка.

Ее партнер по пьесе – артист Максим Рыжевол вместе со своей семьей выехал из Луганска в Черкассы, там работает в театре. Но вновь творить со своими луганскими коллегами согласился сразу, не смотря на расстояние. Говорит, приехал по приглашению друга – режиссера Евгения Мерзлякова, да и пьеса зацепила.

«Темы очень близки. Да и сама пьеса интересная, она написана, если можно так сказать, по-киношному. Тут есть такие моменты, когда мысль резко обрывается, присутствуют запинки. Правда, текст был тяжелым, его очень нелегко учить. Но он очень интересный», – рассказал Максим Рыжевол.

«Легені» Луганского украинского театра взорвали зал бурными аплодисментами. Зрители обсуждали и игру артистов, и световой контраст, и музыку, которую писали специально под спектакль звукорежиссер театра Артем Браташ.

«Я изначально в заявке писал, что будем использовать шумы природные, к примеру, капли. А уже в процессе работы нам удалось создать такую музыку. Я считаю, что она получилась», – объяснил режиссер Евгений Мерзляков.

Если в Луганске 8 лет назад впервые показывали на сцене украинского театра пьесу Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора» и переживали, что местный зритель может не понять такой психологический театр, то теперь Луганский украинский театр бросает новый вызов своему зрителю – «Легені» Дункана Макмиллана. Но режиссер Евгений Мерзляков уверен, что такой вызов необходим, ведь театр и должен просвещать своего зрителя.

Театр должен отойти от «совковой» позиции. Театр должен заставить людей мыслить. Думаю, что спектакль «Легені» это сделает
Евгений Мерзляков

«Театр должен отойти от «совковой» позиции «мы показываем, как надо, мы даем вам ответы». Театр не должен этого делать. Он должен заставить людей мыслить, задуматься над определенной ситуацией. И я думаю, что спектакль «Легені» это сделает», – говорит режиссер.

Результаты мини-фестиваля Taking the Stage станут известны уже 26 сентября.

ВЫПУСК ПОЛНОСТЬЮ:

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)