Начальник СБУ обратился к главарям боевиков: спецслужбам известны адреса «пыточных»

Иллюстративное фото. Митинг переселенцев из Донбасса. Киев, 13 марта 2016 года

(Друкуємо мовою оригіналу)

СБУ стали известны адреса пыточных в Донецке и Луганске. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил глава службы безопасности Валерий Грицак. Он также рассказал, как СБУ собирает информацию о случаях пыток сепаратистами. Этой работой также занимаются и правозащитники. В группировке «ДНР» же заявляют, что условия содержания пленных у них удовлетворительные.

Служба безопасности Украины (СБУ) установила адреса «пыточных» на территории оккупированного Донбасса. Об этом рассказал глава Службы безопасности Украины Василий Грицак. По его информации, в Донецке установлено 6 «пыточных», в Луганске – 2.

​«Обращаясь к руководству так называемых «Донецкой и Луганской народных республик»! У Вас люди сидят в ямах по адресам, которые мы назвали, в подвалах и помещениях с нечистотами, не имея никакого процессуального статуса. Почему, возвращаясь на родину, у них на спине вырезаны трезубцы, сломаны руки и ноги, прострелены колени», – заявил Василий Грицак.

Your browser doesn’t support HTML5

Голова СБУ звернувся до ватажків бойовиків: спецслужбам відомі адреси тортур

​Между тем ранее международная организация Amnesty International обвиняла СБУ в незаконном содержании людей под стражей. В Службе безопасности обвинения отрицали, а Василий Грицак на пресс-конференции заметил, что Украина – правовое государство, и каждый заложник в Украине имеет правовой статус, чего на неподконтрольных территориях нет.

«Пыточных» в группировках «ДНР» и «ЛНР» значительно больше, считает эксперт по правам человека организации «Восток SOS» Юлия Красельникова. Волонтер рассказывает, что к ним в организацию за правовой и психологической помощью уже обратилось около ста человек. Боевики часто захватывают и пытают не только военных, но и гражданское население, говорит она.

«Первыми стали попадать проукраинские активисты. Затем люди, у которых можно было что-либо отобрать: бизнес, дорогие машины, жилье, деньги. Попадали журналисты за профессиональную деятельность. Ну, и люди, которые делают какие-либо проступки, например, нарушение «комендантского часа», – сообщила Юлия Красельникова.

Правозащитник и журналист Константин Ревуцкий рассказывает, что за решетку – «на подвал» – попали несколько его знакомых. Один из них остался инвалидом, другой погиб.

Пытки были жестокими. Один из моих коллег за 2 года так и не оправился от пережитого, у него не восстановилась и, скорее всего, не восстановится кратковременная память. Другой пыток в подвале луганского СБУ так и не пережил
Константин Ревуцкий

«Пытки были жестокими. Один из моих коллег за 2 года так и не оправился от пережитого, у него не восстановилась и, скорее всего, не восстановится кратковременная память. Настолько сильными были повреждения за каких-то там 3 дня. Другой из наших знакомых пыток в подвале луганского СБУ так и не пережил», – рассказал Константин Ревуцкий.

В группировке «ДНР» никого не пытают, в тюрьмах только военнопленные и с ними хорошо обращаются, рассказывает международным наблюдателям «уполномоченная по правам человека» группировки «ДНР» Дарья Морозова: «Они пообщались с каждым пленным, особых замечаний не было. Также был вопрос по применению пыток, то есть применяют ли сотрудники пытки. Ответ был отрицательный, потому что так оно и есть».

Александр воевал в украинском батальоне «Артемовск». Он приехал в Донецк, и его тут же захватили боевики. После первых побоев был без сознания около суток, рассказывает мужчина: «Били долго, счет времени потерял. Потом затолкали в одиночку и привязали руки за спину к стеллажу. В такой позе я просидел 12 часов – скажу честно, это даже хуже, чем бить. Потом 5 суток воды не давали, на десятые сутки покормили. Рядом «правосеки» сидели, я так понял, их расстреляли, потому что на расстрел выводили».

Александр попал в программу обмена военнопленными. Сейчас он снова вернулся в украинскую армию и воюет в 79-й бригаде. Сепаратисты группировки «ДНР» на своем сайте выложили предложение обменять 47 пленных украинских военных на 618 захваченных сепаратистов.

ВЫПУСК ПОЛНОСТЬЮ:

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)