(Друкуємо мовою оригіналу)
Расширение мандата миссии ОБСЕ на Донбассе возможно в случае достижения там перемирия. Введение же полицейской миссии этой организации в регион на данном этапе – так, как это видит официальный Киев, – малореально. Такое мнение в эфире радиопрограммы «Донбасс.Реалии» высказал эксперт по международной безопасности, доктор политических наук Григорий Перепелица. Этой ночью главы стран-участниц «нормандского формата» в телефонной беседе обсудили пути урегулирования конфликта на востоке Украины, в частности – работу в этом регионе миссии ОБСЕ.
По заявлению пресс-службы президента Украины, руководители Украины, Франции, Германии и России «выразили поддержку развертывания полицейской миссии ОБСЕ на Донбассе и началу консультаций по этому вопросу».
В сообщении на сайте Кремля говорится о том, что участники «нормандского формата» отметили важность «повышения эффективности деятельности в зоне конфликта Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ путём придания ей дополнительных полномочий». Кроме того, в Администрации президента России в очередной раз заявили о необходимости «прямого диалога Киева с Донецком и Луганском».
По мнению эксперта по международной безопасности, доктора политических наук Григория Перепелицы, призыв России к диалогу с сепаратистами соответствует логике ведения ею гибридной войны. Таким образом Россия как субъект конфликта вместо себя выдвигает на передний план «ширму» в виде боевиков, которые якобы ответственны за жертвы и невыполнение Минских соглашений.
Григорий Перепелица считает введение на Донбасс полицейской миссии ОБСЕ малореальной перспективой.
Полицейская миссия служит для восстановления мирной жизни и правопорядка после исполнения договоренности про мир
«Учитывая то, что на Донбассе идут активные боевые действия, идея введения полицейской миссии – идея фикс. ОБСЕ и не имеет такого мандата, если говорить о введении вооруженной миссии. У ОБСЕ есть мандаты на ведение наблюдательных миссий, осуществление мониторинга исполнения соглашения про перемирие и посреднические функции. А сейчас боевые действия не прекращены и введение вооруженной полицейской миссии, как это планируют в Киеве, невозможно. Ведь полицейская миссия служит для восстановления мирной жизни и правопорядка после исполнения договоренности про мир, когда она подписана противоборствующими сторонами – Украиной и Россией, а не боевиками. А подписать такое соглашения мы не можем», – говорит эксперт.
По его словам, пока нет ответственности со стороны России, Минский процесс является тупиковым и невозможным к исполнению.
«Предпосылок для полицейской миссии нет. Ведь полицейская миссия – это операция по миропостроению, когда там уже нет никаких вооруженных формирований», – резюмирует Григорий Перепелица.
Your browser doesn’t support HTML5
(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)