Алексей Ладыка
15 марта в Краматорском городском суде прошло очередное заседание по делу сержанта Вооруженных сил Украины Александра Ружанского, который обвиняется в хулиганстве с применением оружия.
По версии следствия, проходя службу в Краматорске, он подрался с двумя местными жителями и при этом в одного из них выстрелил из травматического пистолета. Ружанский говорит, что местные жители сами на него напали, когда узнали, что он украинский военный, и он вынужден был защищаться. Более того, сержант считает, что его преследуют из-за того, что он раскрывал факты коррупции в военной прокуратуре.
Соболев и Ярош хотят взять Ружанского на поруки
Александра Ружанского защищали сразу пять адвокатов, причем не только из Краматорска, но и из Киева, Харькова и Днепропетровска. Они заявили ходатайство об изменении своему подзащитному меры пресечения на не связанную с содержанием под стражей (с 25 декабря военный находится под стражей в Бахмутском СИЗО).
Свое ходатайство защитники мотивировали тем, что Ружанского хотят взять на поруки народные депутаты Егор Соболев и Дмитрий Ярош, депутат Краматорского горсовета, общественная организация и один из адвокатов. Сторона обвинения и потерпевший Валерий Евстигнеев выступили против освобождения Ружанского из СИЗО.
Выслушав доводы обеих сторон, судья ушла в совещательную комнату до 11 утра пятницы, 18 марта.
Поддержать Ружанского пришли активисты Национального движения Дмитрия Яроша «Дія», «Правого сектора», гражданского корпуса «Азов» и рядовые проукраинские жители города – всего около 60 человек.
«Этот человек – патриот. Он выступил на защиту нашей любимой родины Украины в самое трудное и тяжелое время. А потом за то, что он имел свое мнение о прокуроре, на него «пришили» уголовное дело», – считает Виталий Рязанцев, один из рядовых краматорчан, пришедших поддержать военного.
Ружанский считает, что уголовное дело против него – это месть
Александр Ружанский связывает свой арест с тем, что он писал в социальных сетях о коррупции в военной прокуратуре. В частности, он заявлял о том, что военный прокурор сил АТО Константин Кулик и его родные стали собственниками дорогих машин и квартир в Киеве при не такой уж и большой зарплате. Расследования журналистов позже подтвердили эти факты. Ружанский считает, что из-за его разоблачений Кулик не получил должность антикоррупционного прокурора и уголовное дело против него – это месть.
«Это основная причина того, что я здесь нахожусь, а под это дело, под месть Кулика, под попытку закрыть мне рот в разоблачении коррупции в зоне АТО и конкретно Кулика и его коррупционной крыши Матиоса используют вот такое дело уголовное», – сказал Ружанский «Донбасс.Реалиям».
Военный также заявляет, что двое местных жителей, с которыми у него произошла драка, напали на него из-за того, что он – украинский военный. Напавших он называет сепаратистами и прямо в суде показывает скриншоты антиукраинских постов из соцсетей потерпевшего Валерия Евстигнеева.
«Даже человек со средним юридическим образованием скажет, что там хулиганства не было. Было нападение на меня двух сепаратистов с антиукраинских побуждений. Была самооборона. Был один выстрел, который превратился почему-то в три. Дело полностью сфальсифицировано», – уверен подсудимый.
У потерпевшего Евстигнеева на суде тоже была группа поддержки, но более малочисленная – около пяти человек. Они его сепаратистом не считают.
«Что такое сепаратист? Понимаешь? Это вот слово придумали. Что такое сепаратист? Если человек высказывает мнение, которое не соответствует этому стаду. Стадом я это называю», – говорит Александр, один из знакомых Евстигнеева.
В прокуратуре обвинения в коррупции не комментируют.
Константин Кулик общаться с прессой по поводу обвинений в коррупции отказывается. Ранее отказался комментировать эти обвинения и его начальник – главный военнный прокурор Украины Анатолий Матиос.
Однако, в октябре прошлого года на своей странице в Facebook он писал, что на сто процентов уверен в виновности Ружанского. Матиос также написал, что Ружанский не принимал участия в боевых действиях и намеренно создает образ патриота Украины.
Два месяца назад в Национальном антикоррупционном бюро заявили, что начали расследование по факту покупки квартир военным прокурором сил АТО. Однако о результатах расследования до сих пор не сообщили.
Your browser doesn’t support HTML5
(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)