(Друкуємо мовою оригіналу)
Россия заселяет оккупированные ею территории лояльным к себе населением; сроки эксплуатации модульных городков для переселенцев истекают; и откуда взялась «республика переселенцев» в Станично-Луганском районе – подробнее об этом в обзоре российской и украинской прессы от Радио Донбасс.Реалии.
Впихнуть и дестабилизировать
«Россия ведет активную работу по закреплению за собой оккупированных украинских территорий», – пишет «Деловая столица».
Как отмечает еженедельник, делает она это сразу по нескольким направлениям: активно заселяет Крым лояльным к Москве населением, столь же активно вытесняя оттуда нелояльную его часть; одновременно она превращает Крым в гигантскую военную базу; активно маргинализирует ОРДЛО.
Автор статьи Сергей Ильченко утверждает, что одновременно с этим Россия готовит смену руководства ОРДЛО на более умеренное и не запятнанное лично в боевых действиях против Украины.
По его мнению, цели Москвы при этом достаточно очевидны: контролирующие ОРДЛО группировки предполагается усадить за стол прямых переговоров с Киевом и впихнуть их обратно в Украину.
В любом случае, возвращенные территории станут для Украины источником нешуточной дестабилизации, резюмирует автор.
«Друг в беде не бросит»
За последние два года в Южной Осетии зарегистрировалось более двухсот компаний из ОРДЛО, пишет российская «Медуза».
Интернет-издание объясняет это просто: Украина объявила оккупированным территориям Донбасса банковскую блокаду, и прямые расчеты между ними и Россией невозможны. Чтобы рассчитываться с контрагентами в контролируемых группировками «ДНР» и «ЛНР» районах без нарушения Минских соглашений, в Москве, по словам источников издания, придумали схему:
Южная Осетия признала «независимость» так называемых «республик» на востоке Украины, после чего местные банки получили возможность вести расчеты с компаниями из Донецка и Луганска. В свою очередь, независимость Южной Осетии признает Москва – а значит, с местными компаниями могут сотрудничать российские.
По данным «Медузы», самый крупный налогоплательщик, связанный с так называемыми «ДНР» и «ЛНР», – это Международный расчетный банк, обслуживающий счета донецких и луганских компаний в Южной Осетии.
Депрессивное гетто
Модульные городки, построенные как временное жилье для вынужденных переселенцев из Донбасса, становятся депрессивными гетто, а сроки их эксплуатации истекают, пишет еженедельник «Новое время».
Издание отмечает, что люди из модульных городков выселяться не спешат. Большинству здешних жителей идти некуда: 90% из них социологи назвали бы людьми социально уязвимых категорий – инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи.
Подобных транзитных поселений в Украине семь – в Запорожье, Павлограде, Кривом Роге, Никополе, Каменском и Днепре. Харьковский городок, как пишет журнал, считается самым успешным – в других ситуация значительно хуже, подчеркивает еженедельник.
«Республика переселенцев»
Газета «Луганщина.ua» пишет о том как живется «республике переселенцев».
«Республикой переселенцев» называют известные в области Ольховские дачи, расположенные в Станично-Луганском районе. Неофициально считается, что это самый большой дачный массив в стране, включающий более 6 тысяч домов разных дачных кооперативов.
Как пишет газета, летом 2014 года, когда Луганск содрогался от обстрелов, а жизнь его жителей висела на волоске, многие не выдерживали такого напряжения и покидали город. Владельцы участков на Ольховских дачах принимали решение переждать боевые действия на своих летних резиденциях.
Сегодня, как отмечает издание, на Ольховских дачах постоянно живет примерно 560 человек. За эти четыре года люди приспособились не только зимой жить в летних домиках, но и вообще в условиях дачных проблем: например, отсутствии медицинского и социального обслуживания.
Забрать нельзя оставить
Сайт «Новости Донбасса» спешит напомнить о том, что военные действия в регионе затронули судьбы не только людей, но и животных.
Как пишет интернет-издание, во многих городах, с началом боевых действий появилось множество бездомных собак и кошек: чаще всего домашние питомцы становились бродячими, потому что их не смогли взять с собой люди, убегающие от обстрелов и разрушений.
В период активных боевых действий в 2014-2015 годах прекратили свою работу многие частные мини-приюты, а городские коммунальные предприятия перестали заниматься схемой «отлов-стерилизация-возвращение в среду обитания». В поселках, где ситуация становилась критической, как пишет сайт, место гуманных процедур занял отстрел.
ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК РАДИО ДОНБАСС.РЕАЛИИ:
(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)