Доступність посилання

ТОП новини

«В Енакиевской колонии практикуется «амнистия» в обмен на «службу» в «ДНР» – Аброськин


Проросійський бойовик гріється біля багаття під час перерви в боях, район Дебальцево, 17 лютого 2015 року (архівне фото)
Проросійський бойовик гріється біля багаття під час перерви в боях, район Дебальцево, 17 лютого 2015 року (архівне фото)

(Друкуємо мовою оригіналу)

«Жизнь в зазеркалье» или пенитенциарная система «ДНР» – так назвал свой пост в Facebook начальник полиции в Донецкой области Вячеслав Аброськин. Главный полицейский региона описал условия, в которых находятся заключенные тюрем и колоний, оставшихся на неподконтрольной территории. В колониях, по его словам, существует система зарабатывания денег на рабском труде заключенных и вымогательства средств у их родственников. Это подтверждают и данные волонтерских и правозащитных организаций, к которым обращались за помощью заключенные и их родные.

Освободившиеся или сбежавшие из колоний сепаратистов заключенные, телефонные звонки, показания родственников – от них полиция и правозащитники узнают об условиях в колониях и тюрьмах на неподконтрольных территориях. В каждой колонии, в зависимости от руководства, – свои порядки, написал на своей странице в соцсети начальник полиции в Донецкой области Вячеслав Аброськин.

Вячеслав Аброськин
Вячеслав Аброськин

В колонию завозится наркотическое средство и, как в супермаркете, осуждённые его покупают. Сама колония служит швейным цехом по пошиву военной формы боевикам
Вячеслав Аброськин

«К примеру, Ждановская колония постепенно превращается в одну из провинций республики Колумбия, практически с «легальным республиканским наркотрафиком». В колонию завозится наркотическое средство и, как в супермаркете, осуждённые его покупают. В доле все – и начальник колонии, и «смотрящий». Сама колония служит швейным цехом по пошиву военной формы боевикам», – написал Вячеслав Аброськин.

«Чтобы не трогали заключенного, его родственники должны заплатить 200 гривен в месяц»

Все колонии объединяет то, что их используют исключительно для зарабатывания денег, рассказал директор Восточной правозащитной группы Павел Лисянский. Рабский труд используют в промзонах. Также от заключенных требуют деньги в обмен на сравнительно приемлемые условия. Международным омбудсменам показывают 20-30 лояльных к сепаратистам заключенных, которые рассказывают, как у них все хорошо, сообщил Павел Лисянский.

Павел Лисянский
Павел Лисянский

Нам либо звонят сами заключенные, либо передают через конвоиров, либо передают родственники
Павел Лисянский

«Нам либо звонят сами заключенные, либо передают через конвоиров, либо передают родственники. Последний раз звонили родственники, говорили, что их сын сидит побитый, искалеченный. Жаловаться он запрещает, мы боимся за его судьбу. Также мне известно, чтобы не трогали какого-либо заключенного, его родители или родственники должны заплатить 200 гривен в месяц», – считает Павел Лисянский.

Над заключенными издеваются, а за «амнистию» боевики требуют либо большой выкуп, либо заставляют воевать, написал в соцсети начальник полиции в Донецкой области Вячеслав Аброськин.

В Енакиевской колонии практикуется «амнистия» в обмен на «службу» в НВФ «ДНР»
Вячеслав Аброськин

«В Енакиевской колонии практикуется «амнистия» в обмен на «службу» в НВФ «ДНР». Да и руководство, и сотрудники Енакиевской колонии периодически принимают участие в боевых действиях на стороне боевиков «ДНР». В самой колонии неоднократно возникают «бунты» из-за нехватки еды и других социальных благ. Руководство ИК постоянно издевается над осуждёнными – избиения, унижения. Как говорят заключённые, в 2014-2015 годах были совершены 5 самоубийств закоренелых преступников», – написал Вячеслав Аброськин.

«Людей содержат в вольерах для собак, им не давали есть, пить, ходить в туалет»

«Места несвободы» – этот термин используют правозащитники, называя места, где боевики незаконно удерживают людей. Таких около 80, рассказывает Алина Боднар, представитель «Восточноукраинского центра гражданских инициатив». Как определить статус тех, кто там пребывает, не ясно. Военное положение не объявлено, поэтому этих людей не считают пленными. К тому же, они не попали под местный «суд». Вышедшие из этих мест сообщают, что условия содержания там нечеловеческие, рассказала в интервью Алина Боднар.

Людям выкручивали и отрезали конечности, расстреливали. Им не давали есть, пить. Им запрещали ходить в туалет
Алина Боднар

«Людям выкручивали и отрезали конечности, расстреливали. Также это может быть содержание в ужасных условиях. Например, в вольерах для собак. Им не давали есть, пить. Им запрещали ходить в туалет. А если человек не мог терпеть, то с ним обращались еще более жестоко», – сообщила Алина Боднар.

По данным полиции, в колониях и тюрьмах на подконтрольных боевикам территориях содержится около 10 тысяч заключенных. Участились случаи самоубийств. Позиция украинских силовиков такова: тюремщики, перешедшие на сторону сепаратистов, превратились в преступников. Ответственности за совершенные преступления им не избежать.

ВЫПУСК ПОЛНОСТЬЮ:

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)

ВИБІР ЧИТАЧІВ

XS
SM
MD
LG