(Друкуємо мовою оригіналу)
В начале декабря состоялось событие, в которое здесь, на подконтрольной группировке «ДНР» территории, мало кто верил из проукраинских оставшихся. Со стороны подконтрольных Украине территорий в Луганской области было частично прекращено водоснабжение на территорию, подконтрольную группировке «ЛНР».
Более 1,2 миллиона человек оказались на грани гуманитарной катастрофы. Казалось бы, какое отношение проблемы «ЛНР» имеют к тому, что происходит в Донецке? Но в реальности даже простым местным жителям понятно, сколь далеки последствия такого решения, включая и Донецк, и всю оставшуюся Украину.
О том, что происходит сейчас в «ЛНР», говорить не мне – об этом, вероятно, расскажут в «Письмах» сами луганчане. Вопросы с отоплением при минус 5 ночью, санитарией, питьевой водой – всё это только предстоит решить.
А решать будут те, в кого не верят даже в Донецке: не секрет, что среди многих пророссийских, кто живёт в «ДНР», бытует мнение, что именно из-за тотального хаоса во «власти» в Луганске «падает тень» как на саму «ДНР», так и на всю идею «Новороссии».
Бывают случаи, когда даже на «ДНРовских» блокпостах не пропускают авто с луганскими «номерами»
Бывают случаи, когда даже на «ДНРовских» блокпостах не пропускают авто с луганскими «номерами». Но, повторюсь, это практические вопросы. В «ЛНР» уже заявили, что ситуацию с водой держат под контролем, якобы изменив лишь график подачи воды, который стал «менее благоприятным для людей».
А вот в ООН считают иначе. Ещё за неделю до этого события мне удалось пообщаться с представителем ООН, работающим сейчас в «ЛДНР», и впечатления от такого решения нашей страны совсем не положительны. Во-первых, за два с половиной года войны до сих пор (!) нет ответа на вопрос – кто же наполняет «ЛДНР»: террористы или оккупанты. Но если в социальных сетях в «диванных» баталиях всем всё ясно, то в глазах международного сообщества всё выглядит куда более приземлено юридически.
Если мы признаём, что эта территория оккупирована, то ответственность за её содержание ложится на оккупанта. Но как быть с формулировкой АТО, на которую официально ссылается Украина?
Если мы признаём, что эта территория оккупирована, то ответственность за её содержание ложится на оккупанта. Но как быть с формулировкой АТО, на которую официально ссылается Украина? Ведь тогда получается, что идёт вовсе не война и там вовсе не оккупация, а лишь борьба с терроризмом. Совершенно разные юридические статусы. В первом – мы могли бы отключить воду. Во втором – именно мы выглядим виновными в возможной гуманитарной катастрофе в глазах всего мира. Кстати, по информации всё той же ООН, с утра 2-го числа в Луганске воды уже почти не было. Это не назовёшь «менее благоприятным графиком» – разве не так?
Всё ещё нет сколько-нибудь действующей стратегии освобождения этих земель. Вместо этого – контрабанда товаров с углём с одной стороны, формирование списка товаров, которые можно будет ввозить в «ДНР» – с другой
Но вернёмся к Донецку. Патриоты Украины здесь в недоумении. Во-первых, потому что всё ещё нет сколько-нибудь действующей стратегии освобождения этих земель. Вместо этого – контрабанда товаров с углём с одной стороны, формирование списка товаров, которые можно будет ввозить в «ДНР» – с другой, и призывы (а уже и реальность) отключить воду более миллиону человек, потому что «там оккупанты». Хаос в чистом виде, преследующий исключительно бизнес-интересы, а вовсе не идеологию и реальную попытку хоть как-то повлиять на ситуацию.
В Донецке хорошо понимают, что такой сумбур в головах украинских политиков может завтра коснуться и их, когда какой-нибудь Захарченко перестанет за что-то платить. Кстати, о бизнесе. С украинской стороны заявили, что часть долгов оплатил Международный Красный Крест, который совсем не похож на оккупанта.
Наконец, есть и другая, более существенная сторона. Пока вся немногочисленная проукраинская медийная сфера в оккупации пытается хоть немного выровнять ситуацию от всех этих «там никого не осталось», «отрезать», «отдать» – политики делают ровно обратное, и дальше настраивая местных против себя. Я помню ситуацию с Крымом, когда моя тётя сказала «слава Богу, что мы не с этими идиотами» после того, как просидела больше недели без света в холодной квартире. Свет они получили, как и тепло. И кто же вышел здесь победителем? – Конечно, Россия, которая «спасла» всех крымчан.
Уверен, в Луганске люди также воду получат. Но кого обвинят в «геноциде», не трудно представить
Уверен, в Луганске люди также воду получат. Но кого обвинят в «геноциде», не трудно представить. Можно сказать, что это лишь бизнес: не заплатили – мы отключили. Но нам уже стоит понять, что это не наши проблемы: вы, политики, не справились со своими обязанностями, вы довели до войны, не сумев за 25 лет выстроить сильное государство, решив все проблемы с Российской Федерацией дипломатией. И именно руками солдат сейчас делают вашу работу, забирая адвокатов с учителями на «антитеррор». Стоит хоть раз взять ответственность и честно признаться: «Мы не знаем, что делать», а не кивать на тех отморозков, которые сейчас занимают Луганск.
Cергей Андреев, безработный, город Макеевка
Думки, висловлені в рубриці «Листи з окупованого Донбасу», передають погляди самих авторів і не конче відображають позицію Радіо Свобода
Надсилайте ваші листи: DonbasLysty@rferl.org